ЧИТА, 22 мар — РИА Новости. Забайкальская железная дорога проведет акцию по сбору подписей с обращениями к главам Забайкальского края и Амурской области с призывом сохранить в регионах объемы пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом, сообщил РИА Новости представитель дороги.
"Акция будет проходить со следующего понедельника по четверг на вокзалах и станциях ЗабЖД. Работа общественных приемных будет организована на вокзалах Петровский Завод, Чита, Карымская, Белогорск, Шимановск и Благовещенск с 8 утра до 8 вечера. Обращения также будут принимать в пригородных поездах", — сказал собеседник агентства.
По его словам, акция организована в связи с тем, что на федеральном уровне обсуждается механизм госрегулирования тарифов с определением объемов и стандартов социальных перевозок.
Долг правительства Забайкальского края перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией (ЗППК) за пригородные перевозки приближается к 500 миллионам рублей. В 2012 году ЗабЖД сообщала о готовности ЗППК в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании приостановить курсирование пригородных поездов. В сентябре были отменены три из 30 пар пригородных поездов, но после устных гарантий правительства края решение было отменено.
Представители правительства Забайкальского края не раз заявляли о том, что расценки на услуги ЗабЖД — одни из самых высоких стране и отличаются от других регионов в два-три раза. Правительство обращалось в РЖД с просьбой рассмотреть возможность снижения ставок для ЗабЖД, но получило отказ. В этой ситуации власти края рассматривали в числе возможностей разрешения ситуации повышение тарифов для населения.
В 2013 году господдержка пассажирских перевозок составит около 40 миллиардов рублей. Уже в 2014 году Минфин России планирует сократить бюджетную поддержку до 12,5 миллиарда рублей, а к 2015 году — до 6,25 миллиарда рублей.
"В дальнейшем планируется полное прекращение господдержки. Вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом ляжет на бюджеты регионов. Последние не могут полностью компенсировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний, поэтому сокращаются объемы движения пригородных поездов и повышаются тарифы для населения", — сказал представитель ЗабЖД.