РИА Новости
Новости в России и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корабельные группы и подлодки - основа Средиземноморской эскадры

"Нужно хотя одну корабельно-ударную группу из двух-трех кораблей, одну противолодочную и группу тральщиков. В зависимости от поставленных задач, эти группы могут меняться на ротационной основе", - заявил председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости, Сергей Сафронов. Средиземноморская эскадра Военно-морского флота РФ должна состоять из 10 кораблей и судов обеспечения, входящих в несколько групп — корабельно-ударную, противолодочную и тральщиков, заявил РИА Новости в пятницу бывший командующий Черноморским флотом, председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявил о необходимости создать отдельное управление оперативного соединения ВМФ РФ для защиты интересов России в Средиземном море на постоянной основе.

"Нужно хотя одну корабельно-ударную группу из двух-трех кораблей, одну противолодочную и группу тральщиков. В зависимости от поставленных задач, эти группы могут меняться на ротационной основе. Достаточно 10 кораблей и судов от трех флотов (Черноморский, Северный, Балтийский) для вскрытия обстановки в Средиземном море", — сказал Комоедов.

По его словам, эти корабли должны регулярно проводить учения, поддерживать оперативный режим в определенных зонах, искать подлодки, работать на коммуникациях.

При командующем Черноморским флотом нужно организовать органы управления и походный штаб на кораблях непосредственно в Средиземном море, отметил Комоедов.

Нужны подлодки

Кроме того, желательно иметь в составе соединения и подводные лодки. "Оптимальным вариантом в данном случае было бы участие атомных подлодок Северного флота и привлечение дизельных подлодок, которые скоро придут на Черноморский флот", — сказал адмирал.

При этом он напомнил, что для обеспечения подлодок необходимо в составе эскадры иметь спасательные суда с "колоколом", чтобы в случае необходимости эвакуировать экипаж, подать воздух высокого давления, потушить пожар, измерить радиоактивность.

Кроме того, подчеркнул Комоедов, для обеспечения жизнедеятельности дизельных подлодок необходима их дозаправка топливом в море. "Это значит, им надо всплывать, чтобы зарядить батарею после 10 суток нахождения под водой, заправиться, обычно в надводном положении. Таким образом, нарушается скрытность, ведь они "шумят" на полморя", — сказал адмирал.

Главная проблема — базирование

Нахождение оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море на постоянной основе диктует необходимость захода кораблей в базу или базы для отдыха экипажей, пополнения воды и продовольствия, топлива.

"У нас остался Тартус (Сирия), на него опираться нечего, это только пункт базирования и снабжения, и то только для малых кораблей. Это значит, что придется все время находиться либо на малом ходу в море, либо на якоре. А это трата моторесурса корабля", — сказал Комоедов.

В то же время он заявил о необходимости проведения переговоров с рядом стран Средиземноморья, которые могли бы предоставлять возможность кратковременных заходов российских кораблей для отдыха и пополнения запасов. "Как варианты можно рассматривать Грецию, Кипр, Сирию, Ливан. Но, к сожалению, именно полноценной базы или хотя бы такой, как Вильфранш на Лазурном берегу Франции, на ближайшую перспективу у России не будет", — сказал адмирал.

Военная гавань появилась в Вильфранше (Villefranche) в середине XVI века, а в 1770 году в ней впервые остановились русские военные корабли из эскадры под командованием графа Алексея Орлова. Эта бухта глубиной до 65 метров считается одной из самых безопасных в Средиземноморье. Братья Орловы, отправленные Екатериной II на поиски места постоянной дислокации русской эскадры на Средиземном море, купили бухту на собственные средства, а потом передали в казну. Отсюда корабли эскадры ушли на знаменитое Чесменское сражение. Русская морская база просуществовала в Вильфранше до 1880 года.

Ранее высокопоставленный представитель Генштаба также заявил РИА Новости о необходимости проработки вопросов захода кораблей в иностранные порты для пополнения запасов и отдыха экипажей. Во времена СССР для этого использовались порты Египта, Сирии, Алжира, Ливии и других стран. Сегодня в качестве портов захода можно рассматривать такие государства, как Кипр, Черногория и Греция, а также сирийский Тартус, сказал тогда собеседник агентства.

Средиземноморская эскадра во времена СССР

Во времена СССР с 1967 по 1992 годы в Средиземном море действовала 5-я Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ, насчитывающая в разные времена от 30 до 50 кораблей и судов. Она была создана для решения боевых задач на средиземноморском театре военных действий в период "холодной войны", в первую очередь против 6-го флота ВМС США.

"Лучше было оттуда не уходить, а сейчас это как груда разбитого стекла. Было цельное, прозрачное, через него можно было смотреть на все Средиземноморье. Сейчас же не посмотришь ни на Ливию, ни на Сирию, ни на Египет, а Югославии уже вовсе нет", — сказал Комоедов.

Рекомендуем
Автомобиль
Эксперт рассказал, сколько нужно прогревать автомобиль зимой
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала