Рейтинг@Mail.ru
Сотрудничество РФ и Японии сгладит остроту Курильской проблемы - Ишаев - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сотрудничество РФ и Японии сгладит остроту Курильской проблемы - Ишаев

Читать ria.ru в
Дзен
Глава Минвостокразвития, полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что углубление экономического сотрудничества между Россией и Японией поможет сгладить остроту территориальных претензий Токио на острова Курильской гряды, сообщает Минвостокразвития в среду.

ХАБАРОВСК, 27 фев — РИА Новости. Глава Минвостокразвития, полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что углубление экономического сотрудничества между Россией и Японией поможет сгладить остроту территориальных претензий Токио на острова Курильской гряды, сообщает Минвостокразвития в среду.

Япония претендует на четыре острова Курильской гряды — Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция Москвы состоит в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.

Как отмечается в сообщении, министр по развитию Дальнего Востока — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев прибыл в Токио, где в среду возглавил российскую делегацию на российско-японском форуме "Точки соприкосновения: Бизнес. Технологии. Культура". Важной частью дискуссий на форуме станет обсуждение перспектив участия Японии в развитии российского Дальнего Востока.

Накануне поездки в Японию Ишаев дал интервью информационному агентству "Киодо Цусин".

"Советский Союз вообще не признавал территориальной проблемы. Российская Федерация сделала много шагов навстречу Японии в поисках путей решения существующей территориальной проблемы…облегчила въезд на Южные Курилы, разрешила вести бизнес в районе Курильских островов, в том числе вылов биоресурсов. С японской стороны таких шагов явно не достает", — сказал полпред.

"Я убежден в том, что через расширение и углубление экономического взаимодействия мы сможем снять остроту этой проблемы. А следующие поколения в новых условиях смогут найти взаимоприемлемый для обоих народов способ ее окончательного урегулирования", — цитируются в информации слова Ишаева.

Министр отметил, что перспективными сферами российско-японского сотрудничества могли бы стать аэрокосмическая промышленность, судостроение, рыбопереработка, геотермальная энергетика, туризм.

По его словам, сейчас стратегической сферой взаимодействия двух стран является топливно-энергетический комплекс — крупные совместные нефтегазовые проекты, такие как "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Накопленные инвестиции из Японии составляют около 10 миллиардов долларов. Самым большим их приток был в 2009 году, когда на острове запускался в эксплуатацию завод по сжижению природного газа, продукция которого обеспечивает почти 9% японского импорта СПГ.

Японский бизнес проявляет интерес и к проектам по добыче газа на Ковыктинском, Чаяндинском месторождениях, газо- и нефтехимии, активно изучает перспективы по добыче урановых и железных руд.

"Отдельный вопрос — энергетика. Особенно с учетом того, что Япония собирается изменить свою энергетическую политику в недалеком будущем. В этом направлении у нас есть хороший проект: построить на Сахалине мощную тепловую электростанцию, а электрический кабель перебросить на японские острова и поставлять электроэнергию. Ко мне уже приезжала ассоциация японских бизнесменов, заинтересованных в этом проекте. Но решения на уровне правительства Японии пока нет", — сказал Ишаев.

В интервью он отметил также, что Япония вошла в тройку наиболее крупных торговых партнеров российского Дальнего Востока. В 2012 году объем товарооборота Дальнего Востока России с Японией составил 8,4 миллиарда долларов и увеличился по сравнению с докризисным уровнем 2008 года на 1,4 миллиарда.

Сообщается, что 83% товаров, ввозимых в регион из Японии, это транспортные средства и машинотехническая продукция инвестиционного назначения. В 2012 году около 90% легковых автомобилей, ввезенных на территорию Дальнего Востока, поступало из Японии.

Около 95% экспорта в Японию — сырьевые товары, в основном нефть и сжиженный природный газ. Поставки рыбопродукции и лесоматериалов занимали незначительные объемы, отметил Ишаев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала