С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 фев — РИА Новости. Алексей Герман-старший был не просто талантливым режиссером, но выдающимся деятелем культуры, во многом определившим лицо современного кинематографа, считает режиссер Александр Поздняков, автор биографического фильма "Герман: по ту сторону камеры" 2008 года.
Кинематографист умер в Военно-медицинской академии (ВМА) в Петербурге. По словам источника агентства в ВМА, он скончался от почечной недостаточности.
"После выхода его картин советское кино уже не могло быть прежним. Он привнес в киноискусство правду жизни, подлинность человеческих отношений со всей безжалостностью обнаженного реализма. Это было очень похоже на документальное кино, но за ним стояла сложнейшая режиссерская работа — ведь Герман даже лица для своих фильмов подбирал не актерские. Так родилась ленинградская школа военного кино, творчество Германа повлияло на многих российских и зарубежных авторов", — сказал Поздняков РИА Новости.
Посмотрите фотоленту: Алексей Герман — режиссер, воскресивший прошлое >>
Фильмы Германа, по его словам, во всем мире были увенчаны престижными наградами, однако "при всем том он не был замшелым классиком".
"Он хорошо знал и живо реагировал на все новинки современного кино, работал с молодежью в своей мастерской. Вся эстетика его фильмов — новаторская, даже революционная. Его творчество, основанное на исторических сюжетах, было устремлено в будущее. При этом Алексей Юрьевич был яркой общественной личностью, остро реагировал на все происходящее в стране, болел за судьбу Ленфильма", — сказал собеседник агентства.
Алексей Герман-старший российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер. Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР. Среди его работ — фильмы "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!".