Рейтинг@Mail.ru
Алексей Герман - режиссер, воскресивший прошлое - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Алексей Герман - режиссер, воскресивший прошлое

Читать ria.ru в
Дзен

Скончался Алексей Герман-старший, в чьих фильмах — "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!" и других — оживала советская история. "Алексей Герман не раскапывал в прошлом потаенные смыслы, не играл в него или с ним, но — его воскрешал", — писала о нем Любовь Аркус.

© РИА Новости / Вадим Жернов | Перейти в медиабанкРежиссер родился 20 июля 1938 года в Ленинграде, в семье писателя Юрия Германа, по произведениям которого впоследствии снял свои лучшие фильмы.

На фото: Алексей Герман на церемонии открытия кинофестиваля "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге. 2012 год

Открытие кинофестиваля Послание к человеку в Санкт-Петербурге
Режиссер родился 20 июля 1938 года в Ленинграде, в семье писателя Юрия Германа, по произведениям которого впоследствии снял свои лучшие фильмы.

На фото: Алексей Герман на церемонии открытия кинофестиваля "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге. 2012 год

1 из 10
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкС 1964 года он работал на студии "Ленфильм", где дебютировал в качестве режиссера в фильме "Седьмой спутник" (1967). В 1971-м он за пять месяцев снял свою знаменитую "Проверку на дороге" по повести отца "Операция "С Новым годом". Действие происходит в 1942 году в оккупированной фашистами Псковской области. Главный герой Александр Лазарев из немецкого плена попадает в партизанский отряд, где намерен кровью искупить вину. Режиссера обвинили в дегероизации народного сопротивления, и картина пролежала на полке долгие годы - на экраны фильм выпустили только в 1986 году.
Режиссер Алексей Герман
С 1964 года он работал на студии "Ленфильм", где дебютировал в качестве режиссера в фильме "Седьмой спутник" (1967). В 1971-м он за пять месяцев снял свою знаменитую "Проверку на дороге" по повести отца "Операция "С Новым годом". Действие происходит в 1942 году в оккупированной фашистами Псковской области. Главный герой Александр Лазарев из немецкого плена попадает в партизанский отряд, где намерен кровью искупить вину. Режиссера обвинили в дегероизации народного сопротивления, и картина пролежала на полке долгие годы - на экраны фильм выпустили только в 1986 году.
2 из 10
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ главной роли военного корреспондента Ивана Лопатина в фильме "Двадцать дней без войны" по сценарию Константина Симонова Алексей Герман видел Юрия Никулина и долго уговаривал актера принять участие в съемках. "После прогона мы с Германом поехали ко мне домой, - вспоминал Никулин о процессе переговоров. - Пили чай в говорили о будущем фильме. Говорил в основном Герман. Страстно, взволнованно, убежденно, эмоционально. Его черные, большие, умные и немного грустные глаза в тот вечер меня подкупили... Как это произошло, до сих пор не пойму, но к половине второго ночи мое сопротивление было сломлено".

На фото: Юрий Никулин (справа) и режиссер Алексей Герман (слева) на съемках фильма "Двадцать дней без войны". 1977 год

Никулин и Герман на съемках фильма Двадцать дней без войны
В главной роли военного корреспондента Ивана Лопатина в фильме "Двадцать дней без войны" по сценарию Константина Симонова Алексей Герман видел Юрия Никулина и долго уговаривал актера принять участие в съемках. "После прогона мы с Германом поехали ко мне домой, - вспоминал Никулин о процессе переговоров. - Пили чай в говорили о будущем фильме. Говорил в основном Герман. Страстно, взволнованно, убежденно, эмоционально. Его черные, большие, умные и немного грустные глаза в тот вечер меня подкупили... Как это произошло, до сих пор не пойму, но к половине второго ночи мое сопротивление было сломлено".

На фото: Юрий Никулин (справа) и режиссер Алексей Герман (слева) на съемках фильма "Двадцать дней без войны". 1977 год

3 из 10
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанк"Двадцать дней без войны" Герман снимал два года, прорабатывая мельчайшие детали: "Ненависть ко мне группы была беспредельная, - вспоминал он. - Ради сцены, которую без проблем можно было сработать в павильоне, пришлось мотаться по ледяной степи, жить в вагонах по четыре человека в купе! Ванны нет, помыться негде, сортиры такие, что лучше не вспоминать, холод пронзительный — вагон я нарочно выстудил, иначе не избежать фальши в актерской игре". К каждому эпизоду режиссер собирал тысячи фотографий — любительских, найденных в архивах, собранных у бывших фронтовых корреспондентов.

На фото: режиссер-постановщик фильма "Двадцать дней без войны" Алексей Герман и писатель Константин Симонов (слева). 1977 год

Алексей Герман и Константин Симонов
"Двадцать дней без войны" Герман снимал два года, прорабатывая мельчайшие детали: "Ненависть ко мне группы была беспредельная, - вспоминал он. - Ради сцены, которую без проблем можно было сработать в павильоне, пришлось мотаться по ледяной степи, жить в вагонах по четыре человека в купе! Ванны нет, помыться негде, сортиры такие, что лучше не вспоминать, холод пронзительный — вагон я нарочно выстудил, иначе не избежать фальши в актерской игре". К каждому эпизоду режиссер собирал тысячи фотографий — любительских, найденных в архивах, собранных у бывших фронтовых корреспондентов.

На фото: режиссер-постановщик фильма "Двадцать дней без войны" Алексей Герман и писатель Константин Симонов (слева). 1977 год

4 из 10
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанк"Все, что он придумал за свою режиссерскую жизнь и в чем достиг совершенства — дробить эту застывшую в штампах и лживых образах громаду большой советской истории на неисчислимое количество околичностей и подробностей, разламывать, а затем перемалывать в крупу частностей, из которых затем и воссоздавать заново картину жизни, - пишет о творчестве Германа-старшего документалист Любовь Аркус. - ... Алексей Герман не раскапывал в прошлом потаенные смыслы, не играл в него или с ним, но — его воскрешал". За свой фильм "Двадцать дней без войны" Герман получил приз имени Жоржа Садуля во Франции и премию критики на фестивале в Роттердаме.

На фото: Юрий Никулин, Михаил Кононов (справа налево) и режиссер Алексей Герман (2 слева) во время съемок фильма "Двадцать дней без войны". 1976 год

На съемках фильма Двадцать дней без войны
"Все, что он придумал за свою режиссерскую жизнь и в чем достиг совершенства — дробить эту застывшую в штампах и лживых образах громаду большой советской истории на неисчислимое количество околичностей и подробностей, разламывать, а затем перемалывать в крупу частностей, из которых затем и воссоздавать заново картину жизни, - пишет о творчестве Германа-старшего документалист Любовь Аркус. - ... Алексей Герман не раскапывал в прошлом потаенные смыслы, не играл в него или с ним, но — его воскрешал". За свой фильм "Двадцать дней без войны" Герман получил приз имени Жоржа Садуля во Франции и премию критики на фестивале в Роттердаме.

На фото: Юрий Никулин, Михаил Кононов (справа налево) и режиссер Алексей Герман (2 слева) во время съемок фильма "Двадцать дней без войны". 1976 год

5 из 10
© РИА Новости / Галина Кмит | Перейти в медиабанкФильм "Хрусталев, машину!" вышел в 1998 году, действие происходит в последние дни сталинского времени в 1953-м, а его сценарий родился из детских воспоминаний Германа про отца, который как-то спустил с лестницы шведского журналиста, дабы его не заподозрили в связях с иностранными агентами. "Самый личный и самый жесткий фильм выдающегося режиссера", - так о фильме отозвался критик Андрей Плахов. В 1999 фильм собрал премии "Ника" в номинациях "лучший фильм", "лучший режиссер", "лучшая музыка", "лучшая работа оператора", "лучшая работа художника-костюмера", "лучшая работа художника-постановщика".

На фото: Алексей Герман получает премию "Ника" за свою картину "Хрусталев, машину". 2000 год

Алексей Герман-старший, кинорежиссер, на церемонии вручения премии Ника
Фильм "Хрусталев, машину!" вышел в 1998 году, действие происходит в последние дни сталинского времени в 1953-м, а его сценарий родился из детских воспоминаний Германа про отца, который как-то спустил с лестницы шведского журналиста, дабы его не заподозрили в связях с иностранными агентами. "Самый личный и самый жесткий фильм выдающегося режиссера", - так о фильме отозвался критик Андрей Плахов. В 1999 фильм собрал премии "Ника" в номинациях "лучший фильм", "лучший режиссер", "лучшая музыка", "лучшая работа оператора", "лучшая работа художника-костюмера", "лучшая работа художника-постановщика".

На фото: Алексей Герман получает премию "Ника" за свою картину "Хрусталев, машину". 2000 год

6 из 10
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкС 1998 года Алексей Герман работал над экранизацией романа братьев Стругацких "Трудно быть богом". Сроки выпуска фильма под названием "История арканарской резни" несколько раз отодвигались - съемки закончились в 2006 году, затем наступил монтажно-тонировочный период и озвучивание. Картина считается одним из главных "кинодолгостроев" и не выпущена и по сей день. Герман-младший назвал эту картину главной работой в жизни его отца и сообщил, что она будет закончена в ближайшее время . "Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно", — отметил он.

На фото: режиссер Эльдар Рязанов (слева) вручает премию "Ника" в номинации "Честь и достоинство" режиссеру Алексею Герману-старшему. 2009 год.

Эльдар Рязанов, Алексей Герман на церемонии вручения премии Ника
С 1998 года Алексей Герман работал над экранизацией романа братьев Стругацких "Трудно быть богом". Сроки выпуска фильма под названием "История арканарской резни" несколько раз отодвигались - съемки закончились в 2006 году, затем наступил монтажно-тонировочный период и озвучивание. Картина считается одним из главных "кинодолгостроев" и не выпущена и по сей день. Герман-младший назвал эту картину главной работой в жизни его отца и сообщил, что она будет закончена в ближайшее время . "Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно", — отметил он.

На фото: режиссер Эльдар Рязанов (слева) вручает премию "Ника" в номинации "Честь и достоинство" режиссеру Алексею Герману-старшему. 2009 год.

7 из 10
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкРежиссер был женат на сценаристе Светлане Кармалите, которая является соавтором нескольких его картин, в том числе "Истории арканарской резни".

На фото: Алексей Герман с супругой Светланой Кармалитой на открытии первого Петербургского кинофорума, посвященного 65-летию Победы. 2010 год.

Открытие Международного кинофорума, посвященного 65-летию Великой Победы
Режиссер был женат на сценаристе Светлане Кармалите, которая является соавтором нескольких его картин, в том числе "Истории арканарской резни".

На фото: Алексей Герман с супругой Светланой Кармалитой на открытии первого Петербургского кинофорума, посвященного 65-летию Победы. 2010 год.

8 из 10
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкИх сын — известный российский режиссер и сценарист Алексей Герман-младший. "Для меня отец всегда был образцом достоинства, нестяжательства и честности", — пишет Герман-младший в своем блоге на сайте "Эхо Москвы".

На фото: Алексей Герман и Алексей Герман-младший (слева направо) перед началом пресс-конференции в рамках открытия кинофестиваля "Все наши Германы" в Библиотеке киноискусства.

Пресс-конференция Алексея Германа и Алексея Германа-младшего перед открытием кинофестиваля Все наши Германы
Их сын — известный российский режиссер и сценарист Алексей Герман-младший. "Для меня отец всегда был образцом достоинства, нестяжательства и честности", — пишет Герман-младший в своем блоге на сайте "Эхо Москвы".

На фото: Алексей Герман и Алексей Герман-младший (слева направо) перед началом пресс-конференции в рамках открытия кинофестиваля "Все наши Германы" в Библиотеке киноискусства.

9 из 10
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкАлексей Герман-старший до последнего времени вместе с Александром Сокуровым боролся за сохранение "Ленфильма", где проработал всю жизнь. "Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии "Ленфильм". Студии, где он проработал всю жизнь, и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья", - написал Герман-младший.

На фото: Алексей Герман на открытии выставки "Ленфильм, по ту сторону экрана". 2009 год

Алексей Герман. Открытие выставки Ленфильм, по ту сторону экрана
Алексей Герман-старший до последнего времени вместе с Александром Сокуровым боролся за сохранение "Ленфильма", где проработал всю жизнь. "Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии "Ленфильм". Студии, где он проработал всю жизнь, и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья", - написал Герман-младший.

На фото: Алексей Герман на открытии выставки "Ленфильм, по ту сторону экрана". 2009 год

10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала