Железная дорога в московском регионе ежегодно убивает около восьмисот человек. Активисты разворачивают кампании за строительство безопасных пешеходных переходов Подмосковье. Руководство РЖД выступает за репрессивные меры, уверяя, что люди почти всегда и во всем виноваты сами. Юристы советуют родственникам погибших обращаться в суд, но не обещают, что компенсация морального вреда покроет хотя бы расходы на похороны. А машинисты испытывают стресс, потому что именно им приходится проверять, выжил человек на рельсах или нет.
"Моя жена спускалась с лестницы, ведущей к переходу, и угодила прямо под проносящийся мимо поезд. Удар был настолько сильный, что, кроме рук, все кости в ее теле были переломаны. Трагедия случилась 18 января 2013, а 23 числа здесь аналогичным образом погиб еще один человек".
Всего за несколько дней репост этой записи журналиста Сергея Соболева опубликовали у себя на страницах больше пяти тысяч пользователей Facebook. 25-летняя супруга Сергея Елена погибла под колесами скоростной электрички на пешеходном переходе у станции "Салтыковская" горьковского направления московской железной дороги. Возложив ответственность за ее смерть на руководство РЖД и власти Балашихи, Сергей развернул общественную компанию за строительство безопасных пассажирских объектов и фактически вынудил чиновников пообещать, что новый переход будет построен.
По данным активиста из Балашихи Сергея Скоробогатова, начавшего собственное расследование происшествия, из-за плохо организованного переезда на "Салтыковской" ежегодно погибают около 30 человек. "Параллельно друг другу здесь идут сразу три пути: два — для электричек, третий — для скоростных поездов. Светофоры работают несогласованно: когда на двух путях горит зеленый свет для пешеходов, на третьем пути — разрешающий сигнал для поезда", — рассказывает активист.
Еще в 2010 году бывший руководитель администрации Балашихи Раиль Галеев в интервью агентству РИА-Новости заявлял о планах строительства подземного перехода через железнодорожные пути у Салтыковки. Но сроки выполнения работ сдвинулись с 2012 на 2015 год. В генплане, расчитанном на 30 лет и опубликованном на сайте администрации Балашихи, никаких данных о строительстве перехода вообще нет.
Полный текст статьи читайте на сайте газеты "Московские новости"