МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Причиной несчастных случаев при переходе железнодорожных путей на станции "Салтыковская" в Московской области, где в конце января под колесами электрички погибла еще одна женщина, является несоблюдение пешеходами правил безопасности, заявил РИА Новости начальник управления транспорта, дорог и связей администрации подмосковной Балашихи Александр Столбов.
В интернете активно обсуждается гибель жены блогера Сергея Соболева, которая попала под скоростную электричку. Это произошло в Балашихе, на станции "Салтыковская". Блогер начал кампанию за безопасность пешеходов на железнодорожных путях. Он обвинил РЖД и администрацию Балашихи в гибели своей жены и десятков других людей. Соболев сообщил, что в ближайшее время будут подготовлены соответствующие судебные претензии.
"С 1 января произошло три трагических случая, но все требования безопасности дорожного движения там соблюдены: есть пешеходный переход, он оборудован светофором (для пассажиров — ред.) со звуковым сигналом. Все это в исправном состоянии, все действует", — сказал Столбов.
Он отметил, что причиной гибели людей на этом переходе является их же невнимательность и халатность, "пассажиры нарушают правила перехода — идут на запрещающий сигнал светофора, не осматриваются. Также имеют место случаи, когда пассажиры спрыгивают с платформы, даже при приближении электропоезда".
"В результате статистика печальная, десятки случаев (гибели пассажиров — ред.) происходят в год, о чем администрация Балашихи писала в ОАО "РЖД", с просьбой обустроить надземный или подземный переход в районе станция "Салтыковская",- заключил он.
Ранее в пресс-службе Московской железной дороги заявили, что жена блогера погибла из-за нарушения правил безопасности и переходе путей при запрещающем сигнале светофора перед близко идущим поездом.
Для предотвращения наезда на пешехода машинистом были предприняты меры экстренного торможения и подавались звуковые сигналы повышенной громкости и световые сигналы прожектором. Эти данные подтверждаются прибором объективного контроля, установленном на электропоезде и фиксирующем параметры поездки.
Как уточнили в МЖД, трагический случай с Соболевой произошел утром в темное время суток, осадков не было, звуковая и световая сигнализация пешеходного перехода были исправны, световые и звуковые приборы электропоезда также работали. Из-за малого расстояния предотвратить трагедию не удалось, тормозной путь электропоезда составил 758 метров.