МОСКВА, 14 фев — Прайм. Минкомсвязь РФ и крупнейшие российские сотовые операторы поддерживают идею включения расходов на услуги мобильной связи и доступа в интернет в потребительскую корзину, отмечая, что де-факто они давно являются услугами первой необходимости.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее в четверг пообещал рассмотреть возможность включения услуг сотовой связи и доступа в интернет в состав потребительской корзины.
"Да, действительно, сотовая связь и интернет уже давно вошли в повседневную жизнь россиян. Именно поэтому в новом законе о связи мы вводим понятие защиты интересов пользователей", — сказала агентству "Прайм" директор департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая.
В концепции нового закона "О связи", которую сейчас готовит министерство, выделен раздел "Связь как благо", подразумевающий, что связь должна стать для потребителей такой же стандартной услугой, как отопление и водоснабжение, сообщал ранее замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов. Кроме того, для защиты интересов абонентов Минкомсвязь предлагает установить требования к качеству услуг связи, а также ввести критерии спама и мошеннического контента.
По словам пресс-секретаря крупнейшего в РФ сотового оператора ОАО "МТС" Валерии Кузьменко, предложение включить мобильную связь и интернет-услуги в потребительскую корзину россиянина представляется "целесообразным и своевременным".
"По сути, это означает признание услуг связи общественным благом. С учетом того, что многие государственные службы переводят работу с запросами граждан в интернет, и с помощью мобильного телефона или через интернет можно оплатить большую часть госуслуг и услуг повседневного спроса, включая налоги, штрафы, услуги ЖКХ и так далее, связь, действительно, входит в перечень базовых потребностей граждан", — отметила представитель МТС.
К тому же, полагает Кузьменко, такой подход может ускорить внедрение новых технологий (например, развитие ШПД в регионах), упростить процедуры согласования размещения операторского оборудования, что подразумевает пересмотр целого ряда действующих сейчас законодательных норм не только в сфере связи, но и в других отраслях.
Директор "Мегафона" по правовым вопросам и GR Анна Серебряникова также поддерживает предложение по включению услуг сотовой связи и интернета в потребительскую корзину, так как они давно стали неотъемлемой частью жизни граждан. "Для операторов это не должно создать условий избыточного регулирования", — уверена она.
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева отметила, что на данном этапе сложно детально оценить возможные последствия данной инициативы для потребителей и для игроков отрасли.
"Можно лишь предположить, что предложение по внесению услуг связи в расчет универсальной потребительской корзины продиктовано желанием законодательно закрепить де-факто существующий статус этих услуг как услуг первой необходимости", — сказала Айбашева.
В то же время, отметила она, тарифы на услуги сотовой связи и доступ в интернет постоянно снижаются, тогда как регулируемые государством тарифы на коммунальные услуги, электроэнергию, газ, транспортные услуги растут.