МОСКВА, 25 янв — РАПСИ, Любовь Ширижик. Тверской суд Москвы в пятницу отказался прекратить дело по иску вдовы погибшего в ДТП владельца автомобиля "Бентли" о взыскании с дилера 60 миллионов рублей, сообщили РАПСИ в суде. Тем самым суд отклонил соответствующее ходатайство ответчика — ЗАО "Брукландс".
Как ранее сообщил РАПСИ адвокат Максим Столяров, в суд обратилась вдова бизнесмена Александра Анисоняна, погибшего в аварии. Мужчина находился за рулем автомобиля Bentley Continental GT в момент столкновения с грузовиком, который проехал на красный свет.
По словам адвоката, подушки безопасности не сработали при ударе, в связи с чем водитель престижной иномарки скончался от полученных ранений. Вдова Анисояна требует компенсацию с дилера — ЗАО "Брукландс" — за наличие технического дефекта в автомобиле, пояснил защитник.
В ходе предварительных слушаний 14 января 2013 года представитель ответчика заявил, что в компании "Брукландс" началась процедура банкротства, также сообщил защитник.
Как заявил Столяров в ходе заседания суда в пятницу, суть претензий истца к дилеру связаны с тем, что фирма продала автомобиль, который, несмотря на ручную сборку и высокую стоимость, оказался с недостатком. "Автомобиль такого высокого уровня должен максимально защищать водителя", — считает адвокат.
Он сослался на экспертизу, проведенную специалистами МАДИ, которые признали, что при таком ударе должны были сработать боковые подушки безопасности.
В свою очередь представитель ответчика ЗАО "Брукландс" Юрий Калинский возражал против удовлетворения иска. По его мнению, вред был причинен водителем КамАЗа, он и должен отвечать по данному иску. Он также сослался на данные экспертизы, где указано, что специалисты не смогли установить наличие недостатка в автомобиле.
Кроме того, отметил он, в руководстве по эксплуатации автомобиля говорится, что боковые подушки безопасности являются дополнительным, а не основным средством защиты. И они эффективны, только если водитель пристегнут ремнем безопасности. Эксперты считают, что погибший, скорее всего, пристегнут не был.
Калинский указал также, что "не при всех ДТП боковые подушки могут раскрыться". По его словам, "удар КамАЗа как раз пришелся на место водителя". "Удар был очень сильным, автомобиль отлетел на 15 метров, и еще ударился о дерево. Еще неизвестно, выжил бы водитель, даже если бы сработали подушки", — сказал Калинский.
Слушания по иску продолжатся 13 марта.