Рейтинг@Mail.ru
Студенты позитивно оценивают учебу, но боятся, что не найдут работу - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Студенты позитивно оценивают учебу, но боятся, что не найдут работу

Читать ria.ru в
Изменения в студенческой жизни представляются учащимся более позитивными, нежели сторонним наблюдатели, но, размышляя о возможностях удачного трудоустройства, студенты согласны с пессимистичными оценками.

МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Изменения ситуации в различных аспектах студенческой жизни представляются учащимся более позитивными, нежели сторонним наблюдателям, но, размышляя о возможностях удачного трудоустройства, студенты согласны с пессимистичными оценками, свидетельствуют опубликованные в среду данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в преддверие Дня студента.

Русская православная церковь 25 января отмечает день памяти святой мученицы Татианы, покровительницы высшей школы России, а студенты и преподаватели вузов - День российского студенчества. С 2005 года эта дата, день рождения Московского университета, стала общероссийским праздником. А в 2007 году День российского студенчества (Татьянин день) стал одной из семи памятных дат России, наряду с Днем космонавтики и Днем Конституции.

"Ситуация в студенчестве, глазами самих учащихся вузов, зачастую выглядит более позитивно, нежели с точки зрения тех, кто знает о ней понаслышке. По мнению самих учащихся, больше всего положительных изменений происходит в их культурном уровне: 42% студентов считают, что он повышается, 22% имеют противоположное мнение. Мнение россиян, которые сами не являются студентами, отличается: среди них положительные тенденции отмечают 28%, а 35% указывают на отрицательные", - говорится в пресс-релизе.

Респонденты, у которых в окружении нет учащихся вузов, и вовсе не склонны отмечать изменения в этом аспекте (34%), либо отмечают ухудшение ситуации (26%), либо ее улучшение (15%).

Студенты также видят положительные перемены в отношении преподавателей к своей работе (41% отметили улучшение ситуации). Родственники студентов их мнение не разделяют (только 22% фиксируют положительные изменения, в то время как 39% указывают на ухудшение ситуации).

Оценивая перемены в своем материальном положении, треть студентов отмечает положительные тенденции (34%). Для сравнения, их родственники менее оптимистичны (26%), а россияне, в кругу которых нет учащихся вузов, и вовсе указывают на позитивные тенденции в этом аспекте лишь в 15% случаев.

Изменения в уровне своей профессиональной подготовки сами учащиеся вузов в склонны считать позитивными (34%), реже указывают на негативные тенденции (25%). При этом мнение членов семьи студентов с ними не совпадает: об ухудшении ситуации они говорят чаще (40%), нежели о ее улучшении (24%). Те же, у кого в окружении студентов нет, не склонны видеть никаких изменений (34%), либо отмечают негативные тенденции (28%) и в меньшей степени - позитивные (12%).

Что касается отношения студентов к учебе, то сами учащиеся неоднозначно оценивают изменения в этом аспекте: 36% полагают, что ситуация меняется к лучшему, 34% - к худшему. Но те, кто лишь наблюдает за обучением в вузе своих близких или знает о ситуации в студенчестве лишь понаслышке, указывают на позитивные тенденции еще реже (30% и 15% соответственно).

Но в некоторых случаях мнение самих студентов совпадает с точкой зрения остальных респондентов. Говоря о возможностях выпускников трудоустроиться по специальности, учащиеся в большинстве случаев отмечают ухудшение ситуации (47%), равно как и остальные опрошенные (53% и 41% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 января 2013 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Читайте также: Самые востребованные и самые оплачиваемые специальности Петербурга >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала