МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Законопроект, ужесточающий наказание за пьянство за рулем, будет принят в компромиссном виде, считают опрошенные РИА Новости политологи, автоэксперт же полагает, что депутаты в итоге предпочтут более либеральную версию.
Во вторник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями думских фракций выступил за принятие максимально жесткой версии закона о наказании за вождение автомобиля в пьяном виде.
Читайте также: Склонность к алкоголю можно выявить по снимкам мозга - исследование >>
В Госдуме было подготовлено два законопроекта на эту тему - специальной рабочей группой комитета по конституционному законодательству и госстроительству и позже главой комитета Госдумы по безопасности Ириной Яровой. Первый, предусматривающий возвращение предельно допустимого промилле, был направлен в правительство, но оценки не получил, второй, не предполагающий этого, получил положительное заключение от кабмина. Ранее Медведев неоднократно высказывался против разрешения любого количества промилле, даже минимального.
Многократно повысить штрафы могут лишь пьяным водителям - Медведев. Подробнее >>
Проект закона, предлагаемого комитетом Госдумы по госстроительству (одним из авторов этого документа является депутат Вячеслав Лысаков), был направлен на отзыв в Верховный суд, который дал положительное заключение.
Будет найден компромисс
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов полагает, что многие люди во власти опасаются негативного резонанса в случае принятия ряда законодательных решений, которые затрагивают широкие слои населения, в том числе касающиеся ужесточения правил для автомобилистов или курильщиков.
"Думаю, что эти законопроекты будут приниматься в компромиссном виде. Речь идет не только о пьянстве за рулем, но об ужесточении наказания за любые нарушения такого рода, в том числе за некое количество промилле, которое никак нельзя трактовать как состояние серьезного алкогольного опьянения", - считает Ремизов.
По его мнению, власти важно показать, что в каких-то вопросах она идет на компромисс.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов также полагает, что в основе примут более жесткий законопроект, однако он будет несколько смягчен.
"Я думаю, будет принято компромиссное решение, которое предполагает не такие жесткие требования и сроки. Но при этом будет реализовываться парадигма, связанная с ограничением пьяного вождения. Его вариант увидит свет ближе к весенней сессии, который будет зафиксирован именно в поправках", - предположил Абзалов.
Без нулевой промилле
Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что в конечно счете законопроект будет принят в более либеральном виде.
"Думаю, это политическая игра и примут вариант Лысакова", - сказал он РИА Новости.
По мнению Канаева, если документ будет принят в жестком варианте, под нулевую промилле может попасть около 30% водителей.
"В ГИБДД Москвы мне говорили о том, что у них все равно все алкотестеры, которые сертифицированы, настроены на 0,2 промилле. Нулевое промилле это не серьезно, потому что очень большое количество людей может "попасть", - считает он.
Президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов полагает, что окончательное решение по принятию законопроекта будет зависеть от того, какими мотивами будет руководствоваться власть.
"Решение будет зависеть от того, подойдут к этому вопросу эмоционально или рационально. Пока понимания в этом вопросе нет", - сказал он.
"Медведев считает, что государство должно быть более просвещенным, чем граждане, и вводить максимально жесткие санкции за подобные нарушения, считая, что у государства есть реальный инструмент. Пока нет ощущения, что это может дать какие-то серьезные результаты, поскольку реального механизма адекватных санкций не существует, а моральные основания государства выступать в роли морального арбитра не очевидны", - полагает Виноградов.