Рейтинг@Mail.ru
Атомные ледоколы хорошо зарекомендовали себя на Балтике – эксперт - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Атомные ледоколы хорошо зарекомендовали себя на Балтике – эксперт

Читать ria.ru в
Дзен
Работа атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" на Балтике показала их эффективность; использовать атомоходы в Финском заливе необходимо по крайней мере до тех пор, пока не будет построена серия новых дизель-электрических ледоколов, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 янв – РИА Новости, Анна Юдина. Работа атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" на Балтике показала их эффективность; использовать атомоходы в Финском заливе необходимо по крайней мере до тех пор, пока не будет построена серия новых дизель-электрических ледоколов, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Работа атомного ледокола на Балтике в 2013 году, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна.

Согласно данным Атомфлота, стоимость работы атомного ледокола в Финском заливе в 2011 году составила порядка 3,3 миллиона рублей в сутки. Стоимость работы линейного дизель-электрического ледокола на Балтике составляет до 2,5 миллионов рублей в сутки.

"Атомный ледокол – это не балкер, его фрахт не рыночный. Фактически, когда договариваются два ФГУПа, и этот договор одобрен на государственном уровне, — значит, цифра аренды атомохода вряд ли взята "с потолка", и вряд ли речь идет о коррупции, так как атомная сфера сейчас очень сильно контролируется", — рассказал Безбородов РИА Новости.

По его словам, разговоры о рентабельности или нерентабельности использования атомоходов на Балтике являются рассуждениями "в пользу бедных", так как реальный доход от тех или иных услуг по ледокольной проводке, которые во множестве оказывает Росморпорт, совершенно не поддается расчетам в рамках российской отчетности. (Атомный ледокол по прибытии в Финский залив поступает в оперативное распоряжение Большого порта Санкт-Петербург – ред.).

"Конечно, для Атомфлота ледокол окупает свою эксплуатацию. Еще один момент, и это, извините, из курса физики шестого класса, — атомный ледокол мощнее дизель-электрического, и в первую очередь именно поэтому работает на проводках эффективнее. Все разговоры о том, что работа одного атомохода равна работе одного "дизеля", совершенно несостоятельны", — добавил Безбородов.

По его словам, на эту зиму прогнозировались сильные морозы, а в таких погодных условиях атомный ледокол необходим как подстраховка от простоев, которые случились в 2011 году. Два года назад "Вайгач" был единственным судном, которое свободно работало в ледяном "панцире" Балтики, напомнил эксперт.

"Убыточен или не убыточен атомный ледокол на Балтике – сказать наверняка нельзя. Если через несколько лет в строй введут новые дизель-электрические ледоколы – прекрасно, будем их использовать. А пока их нет – давайте исходить из того, что есть и использовать то, чем располагаем", — подытожил Безбородов.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина — 150 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала