МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Новый закон о государственном оборонном заказе ограничит доступ иностранных производителей вооружений и военной техники к исполнению российского государственного оборонного заказа, сообщил в четверг журналистам первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко.
"Этот закон существенно меняет подходы к формированию и исполнению гособоронзаказа. Документ отдает абсолютный приоритет отечественному производителю и всячески ограничивает доступ к гособоронзаказу иностранных производителей, которым теперь запрещено быть головными исполнителями — и физическим лицам, и юридическим лицам — это будут теперь только российские компании", — сказал он.
Харченко также отметил, что еще одним нововведением в соответствии с этим документом станет введение понятия минимальной рентабельности при исполнении гособоронзаказа для российских предприятий.
"В случае если контракт по факту исполнения становится убыточным, то он возмещается до минимальной рентабельности", — пояснил первый зампред ВПК.
Харченко напомнил, что проект закона о государственном оборонном заказе был принят Госдумой 19 декабря единогласно, и практически единогласно (при одном воздержавшемся) одобрен накануне Советом Федерации.
Документ, одобренный 26 декабря Советом Федерации, устанавливает головного заказчика ГОЗ, определяет виды цен на продукцию, вводит ответственность за срыв оборонзаказа, устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением гособоронзаказа, определяет принципы и методы госрегулирования цен на товары, работы, услуги по гособоронзаказу.
Вводится дополнительная обязанность госзаказчику — обеспечить приемку продукции по ГОЗу в соответствии с условиями госконтракта. Госзаказчик, в свою очередь, имеет право осуществлять контроль в части обеспечения исполнителем поставок продукции по ГОЗу — это условие вносится в госконтракт.
Другим дополнением устанавливается механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.
В законе определены виды цен на продукцию по гособоронзаказу — ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки.
Что касается обеспечения выполнения гособоронзаказа, документом устанавливается, что финансовые средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.
Кроме того, кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, в том числе под государственные гарантии РФ, в целях выполнения заданий гособоронзаказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства России.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года.