Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый в России мост для животных появится под Переславлем

Протяженность экодука будет около одного километра, и он будет незаметен на рельефе местности, то есть животные не будут воспринимать его как большую возвышенность.

ЯРОСЛАВЛЬ, 18 дек — РИА Новости, Екатерина Абрамова. Первый в России экодук (мост для животных) появится под Переславлем-Залесским в Ярославской области при реконструкции участка 115-135-й километр трассы М8 "Холмогоры", сообщил замдиректора управления филиала ФКУ "Центральная Россия" Анатолий Пясецкий на пресс-конференции.

Скоростной участок трассы, который называют трассой-дублером М8, призван разгрузить существующую трассу, испытывающую колоссальную нагрузку — до 17 тысяч автомобилей в сутки. Новая дорога пройдет по территории национального парка "Плещеево озеро" в Переславском районе области.

По словам Пясецкого, участок в Переславском районе — самый по согласованию. Всего существует 14 вариантов прохождения трассы, и ни один пока не утвержден. Местные жители не раз выступали против предлагаемых вариантов прохождения трассы.

"Но сначала вмешались лыжники, потому что трасса должна была проходить в районе местечка Касарка, где они катаются на лыжах, потом дачники, потом Свято-Алексеевская пустынь", — сказал Пясецкий.

Один из вариантов трассы предполагал ее прохождение примерно в 200-300 метрах от пустыни, что очень взволновало ее обитателей — порядка 500 человек, половина из которых — дети. В итоге проект был пересмотрен.

"По пустыни вопрос решен — трасса будет проходить в полутора километрах от нее, по болоту", — сказал Пясецкий.

Но после того, как решился вопрос с обителью, против трассы выступил национальный парк "Плещеево озеро", несмотря на то, что районные власти выделят парку земли взамен тех, что будут затронуты дорогой.

"Нацпарк и Минприроды на сегодня согласие на строительство трассы не дают. Сейчас подготовлены две рабочие группы — со стороны федерального дорожного управления и со стороны Минприроды. В ближайшее время произойдет их встреча, и они должны договориться. У меня есть такая информация", — сказал Пясецкий.

Он подчеркнул, что в связи со множественными переносами трассы проект претерпел значительное удорожание.

"Лимит на реконструкцию составлял примерно 9,5 миллиардов рублей. Сегодня разработчики подготовили расчет — 12,3 миллиарда рублей. В основном это связано с тем, что предоставили земли для прохождения дороги не самые лучшие — два очень серьезных болота. Предстоит строительство около 16 искусственных сооружений — мосты, путепроводы, инженерные сооружения для связи разобщенных территорий", — сказал Пясецкий.

"И впервые в Российской Федерации предусмотрено строительство экодука в зоне национального парка", — добавил он.

Экодук — это мост для животных, под которым пролегает трасса для автомобильного транспорта.

"Он будет создан для того, чтобы животные могли перемещаться из одной части национального парка в другую. Это по сути тот же путепровод шириной около 50 метров, на котором будет посажена растительность, будет воссоздан природный ландшафт", сказал Пясецкий.

По его словам, протяженность экодука будет около одного километра, и он будет незаметен на рельефе местности, то есть животные не будут воспринимать его как большую возвышенность.

При строительстве экодука дорожники будут опираться на опыт США и Канады.

По словам Пясецкого, можно ожидать, что строительство участка 115-135-й километр начнется в 2013 году.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала