МОСКВА, 17 дек — Р-Спорт. Московский "Спартак" опережает петербургский "Зенит" в списке самых дорогих футбольных брендов России согласно результатам исследования, проведенного международной сетью аудиторско-консалтинговых фирм PricewaterhouseCoopers, сообщается на официальном сайте "красно-белых".
По заключению консультантов, стоимость бренда московского футбольного клуба по состоянию на 30 июня 2012 года составила 60,8 миллиона евро, что превышает стоимость брендов других российских и украинских клубов по оценке BrandFinance. Так, "Зенит" оценен в 56,0 миллиона евро, ЦСКА — в 32, донецкий "Шахтер" — в 23, казанский "Рубин" — в 17, киевское "Динамо" — в 9,2. «Спартак» BrandFinance оценивает в 30 миллионов евро.
"Стоимость бренда ФК "Спартак-Москва" учитывает значительный потенциал клуба по увеличению базы болельщиков и росту доходов за счет предоставления болельщикам новых услуг и повышения комфорта на новом стадионе", — говорится в сообщении.
Отмечается, что для анализа стоимости бренда клуба консультанты PwC разработали детальную финансовую модель, на базе которой руководство "Спартака" сможет эффективно осуществлять долгосрочное планирование и отслеживать выполнение определенной акционерами стратегии. При разработке финансовой модели консультанты опирались на внутреннюю фактическую и прогнозную информацию, а также на международный опыт сети фирм PwC.