МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Продажи флагманского смартфона Apple iPhone 5 начались в России в пятницу по цене от 29,9 тысячи рублей за младшую модель - это намного ниже, чем ожидавшиеся минимальные расценки.
Старт продаж также обернулся ценовым противостоянием двух крупнейших российских сотовых ритейлеров - "Евросети" и "Связного".
В столичных магазинах оператора сотовой связи "Вымпелком" (бренд "Билайн"), а также ритейлеров Re:Store, "Белый ветер", "Евросеть", "М.Видео" и "Связной" новинка начала продаваться в полночь. Самые низкие цены предложил "Связной", а большинство ритейлеров выставили минимальный ценник на уровне 35 тысяч рублей за младшую модель с 16 Гбайт памяти.
Топовая модификация новинки с 64 Гбайт памяти в "Связном" стоит 39,9 тысячи рублей, а у остальных, примерно, 45 тысяч рублей.
Вскоре после того, как цены каждой компании стали известны, "Евросеть" опустила цены на iPhone 5 на тысячу рублей ниже расценок "Связного": это случилось примерно в 01.30 мск. В свою очередь, в течение часа "Связной" отреагировал и также снизил свои цены до уровня "Евросети".
Минимальная цена на официально ввезенный iPhone 5 в России оказалась не только ниже ожидаемой, но и ниже той, которую предлагают продавцы "серой" продукции (от 31-32 тысяч рублей).
PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская подтвердила РИА Новости корректность новых цен, но не стала отвечать на вопрос, не торгует ли с такими ценами "Евросеть" себе в убыток.
Читайте: iPhone 5 может появиться в Петербурге вместе с мемориалом Джобсу >>
Несмотря на страсти в кругу ритейлеров, среди покупателей новый гаджет Apple ажиотажа не вызвал: многие из гостей магазинов, начавших торговать iPhone 5 в столь поздний час, пришли лишь в надежде выиграть обещанные продавцами призы. Некоторые покупатели сделали предзаказы и пришли на старт продаж, чтобы получить вожделенный гаджет.
Относительно низкие цены в "Связном" заранее не афишировались, а потому тоже не могли стать причиной образования очередей.
Продажи iPhone 5 в США и других странах "первой волны" начались 21 сентября. Только за первые три дня Apple реализовала более 5 миллионов устройств, что стало рекордным показателем по сравнению с предшествующими моделями. В Россию новинка традиционно приходит с большой задержкой относительно старта мировых продаж.