МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Одной из причин улучшения позиций российских школьников в международном исследовании TIMSS стало введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике, считает руководитель Центра оценки качества образования РАО, руководитель национальной команды международных исследований PIRLS и TIMSS 2011 года Галина Ковалева.
Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования. В TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике существенно превышают средние результаты стран-участниц. У российских четвероклассников средний балл равен 542, у восьмиклассников — 539.
В лидирующую группу стран по математической подготовке учащихся начальной и основной школы, как и в предыдущие годы (2003, 2007), вошли страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона: Сингапур, республика Корея, Гонконг, Тайвань и Япония.
"Один из самых серьезных факторов введение ЕГЭ. Школа стала ориентироваться на результаты, успех детей теперь не определяется кошельком родителей, а зависит от полученных знаний. Самый большой подъем оказался по алгебре, именно она является доминирующей частью государственной итоговой аттестации, это косвенно подтверждает влияние ЕГЭ", — сказала во вторник на пресс-конференции в РИА Новости Ковалева.
В свою очередь министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заметил, что ЕГЭ не должно быть единственным инструментом для повышения мотивации детей к образованию.
"Например, у нас проблемы с изучением литературы в школе. Количество часов по этому предмету не уменьшилось, но у нас снизилась мотивация школьников изучать литературу и читать. Есть разные способы решения этой проблемы, эксперты предлагают добавлять средний балл аттестата, тогда результаты по предметам, которые не обязательные для сдачи ЕГЭ, будут тоже учитываться и давать вклад в их итоговый успех", — считает глава Минобрнауки.