Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Российские школьники занимают лидирующие позиции в изучении математики

Решение математических задач. Архив
В исследовании TIMSS-2011 приняли участие более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран. От России в нем участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны.

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Российские школьники 4 и 8 классов, по результатам международного исследования TIMSS, улучшили свои знания в области математики, а также занимают лидирующие позиции среди сверстников из других стран и в изучении естественнонаучных предметов.

Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования. В исследовании, которое проводится с 1995 года каждые четыре года, оцениваются образовательные достижения учащихся 4 классов начальной школы и учащихся 8 классов. Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA — International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

В исследовании TIMSS-2011 приняли участие более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран. От России в нем участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны. Из них в 202 учреждениях проводилось тестирование выпускников начальной школы (около 4,5 тысяч учащихся 4 классов), в 210 — тестирование учеников 8 классов (почти 5 тысяч школьников).

Математика

В TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике существенно превышают средние результаты стран-участниц. У российских четвероклассников средний балл равен 542, у восьмиклассников — 539.

В лидирующую группу стран по математической подготовке учащихся начальной и основной школы, как и в предыдущие годы (2003, 2007), вошли страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона: Сингапур, республика Корея, Гонконг, Тайвань и Япония.

Российские учащиеся 4 класса находятся во второй группе из 9 стран, показавших примерно одинаковые результаты и занявших места с 7 по 15. Результаты остальных 35 стран, участвовавших в исследовании, существенно ниже российских (среди них Германия, Австралия, Чешская республика, Венгрия, Австрия). Школьники Сингапура на первом месте, Кореи — на втором, Гонконга — на третьем.

Результаты российских учащихся 8 класса значимо ниже результатов учащихся лидирующих стран и выше результатов учащихся 36 стран (среди них Финляндия, США, Англия, Австралия, Венгрия). В лидерах ученики Кореи — первое место, Сингапура — второе место, Тайваня — третье.

Продемонстрировали высший уровень математической подготовки 13% российских учащихся 4 класса, а 34% — высокий, 35% — средний, 15% показали низкий уровень (наличие только некоторых базовых знаний), а остальные 3% четвероклассников имеют только фрагментарные знания, которые не отвечают международному стандарту низкого уровня.

Среди российских учащихся 8 класса показали высший уровень подготовки по математике 14%, высокий уровень — 33%, средний уровень — 31%, низкий уровень подготовки — 17%, у остальных 5% знания не отвечают международному стандарту низкого уровня.

По сравнению с предыдущими исследования среди российских восьмиклассников значительно увеличилось число учащихся с высоким и высшим уровнями подготовки (с 30% до 47%) и снизилось число слабо подготовленных учащихся (с 36% до 23%). Для сравнения: в лидирующих странах высокий или высший уровень подготовки по математике продемонстрировали 60-80% учащихся 4 и 8 классов.

Естественнонаучные предметы

Что касается результатов российских учащихся 4 и 8 классов по естественнонаучным предметам, то они значительно выше, чем у учащихся большинства стран — участниц TIMSS-2011.

Результаты российских четвероклассников составили по международной шкале 552 балла, а 8 класса — 542 балла. Лишь небольшое число стран превзошли Россию по результатам данного исследования: по 4 классу — три страны из 50 (республика Корея, Сингапур и Финляндия). С результатами учащихся Японии и Тайваня нет значительного различия; по 8 классу — пять стран из 42 (Сингапур, Тайвань, республика Корея, Япония и Финляндия). Нет большой разницы с результатами учащихся из Словении, Гонконга и Англии.

По сравнению с 2003 годом, в естественнонаучной подготовке российских учащихся 4 и 8 классов наметилась положительная тенденция.

Российских четвероклассники поднялись на 26 баллов по международной шкале и заняли пятое место. Впереди школьники Кореи, Сингапура, Финляндии и Японии. А восьмиклассники также улучшили свои позиции и заняли седьмое место, пропустив вперед сверстников из Сингапура, Тайваня, Кореи, Японии, Финляндии и Словении.

Среди учащихся 4 класса в 2011 году высший уровень овладения знаниями и умениями по естествознанию имеют 16% российских четвероклассников, высокий уровень — 36%, средний уровень — 34%, а низкий уровень — 12%, а 2% не смогли продемонстрировать даже элементарных знаний.

Среди учащихся 8 класса высший уровень показали 14% российских школьников, высокий уровень — 34%, средний уровень — 33% и низкий уровень — 15%. Не достигли даже низкого уровня 4%.

В лидирующих странах высокий и высший уровень естественнонаучной подготовки показали 65-70% учащихся 4 и 8 классов. В России таких учащихся оказалось около половины.

По сравнению с предыдущими исследования увеличилось число учащихся 4 класса с высоким и высшим уровнями подготовки и уменьшилось количество, продемонстрировавших низкий и самый низкий результаты. Также с 2003 и 2007 годов увеличилось число восьмиклассников со средним, высоким и высшим уровнями естественнонаучной подготовки

Исследование в России проводилось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО по заказу Минобрнауки РФ и при участии органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.

Общество

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.