МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Транспортная ситуация в Москве каждый год ухудшается на 10-15%, сообщил во вторник ведущий специалист отдела развития компании "Геолайф" Михаил Каштанов в ходе "круглого стола" в РИА Новости.
"В год мы получаем ухудшение транспортной ситуации на 10-15%, и если не будут приняты радикальные изменения, то через несколько лет город будет полностью стоять, а не ехать", — сказал Каштанов.
Он добавил, что плотность улично-дорожной сети в Москве в два-три раза меньше той, которая должна быть.
В то же время председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов отметил, что дорожная сеть столицы занимает около 8%, в то время как, например, в Нью-Йорке эта цифра составляет 34%.
"Москва нуждается одновременно в решении нескольких проблем: это и строительство новых радиальных, кольцевых, вылетных магистралей и ограничение въезда грузового транспорта. Вопрос в том, в какой последовательности это реализовывать", — отметил Соколов.
Он добавил, что дорожная сеть города специфична настолько, что не имеет аналогов в других городах-миллионниках. В первую очередь это связано с тем, что в столице протекает Москва-река, а город разделен кругами железных дорог.
По его словам, статистические данные говорят о том, что 30% автомобильного транспорта в Москве ежедневно направляется в центр, 12% — в сторону области, а 58% — в другие округа.
"Москве необходимо сделать так, чтобы обеспечить водителей нормальным проездом в другие округа, кроме центра", — отметил Соколов.
Он добавил, что решение транспортных проблем подразумевает собой либо строительство кольцевых магистралей, либо создание хорд. При этом эксперт поддерживает строительство хорд.
"Они имеют более широкое функционирование: обеспечивают пересечение с радиальными магистралями и связывают МКАД с другими магистралями", — пояснил Соколов.
Эксперт отметил, что таким образом решается одна из проблем, а именно — увеличивается количество бессветофорных радиальных магистралей. Кроме этого, трудоемкость строительства каждой из хорд гораздо меньше, чем, например, трудоемкость строительства четвертого транспортного кольца.
Соколов отметил, что также для улучшения транспортной ситуации в городе необходимо обеспечить стандарты по обустройству пешеходных переходов на магистралях.
"Мы считаем обязательным обеспечить стандарты по обустройству пешеходных переходов на магистралях, так как эти дороги имеют по три полосы движения в каждом направлении. Во-первых, переход должен быть подземным, а также они должны располагаться через каждые 250-300 метров", — сказал Соколов.
При этом он добавил, что наилучшим вариантом было бы вернуть старые правила и делать переходы на расстоянии 120-150 метров.
По словам эксперта, в Москве зачастую отдельные микрорайоны оказываются "островками в море дорог", потому что на большинстве улиц города, особенно в центре, пешеходам бывает затруднительно перейти дорогу.