Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

МХТ им. Чехова представит спектакль по пьесе Сухово-Кобылина

Предпремьерный показ спектакля "Свадьба Кречинского" молодого режиссера Виестурса Мейкшанса по одноименной пьесе Александра Сухово-Кобылина состоится на сцене МХТ им. Чехова во вторник.

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Предпремьерный показ спектакля "Свадьба Кречинского" молодого режиссера Виестурса Мейкшанса по одноименной пьесе Александра Сухово-Кобылина состоится на сцене МХТ им. Чехова во вторник, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Мне интересно ставить в России русскую классику, — сказал в беседе с журналистами Мейкшанс перед прогоном спектакля. — В Латвии я больше работаю с латышской, немецкой и шведской драматургией, а здесь мне интересно, как наш достаточно аскетический сценический почерк может подойти для русской литературы. Для меня этот почерк означает, что спектакль должен быть динамичным, интересным, легким и мощным по теме".

По словам режиссера, художественный руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков предложил постановку всей трилогии Сухово-Кобылина ("Свадьба Кречинского", "Дело" и "Смерть Тарелкина") сразу после спектакля "Каренин", который ему понравился. Как сообщил Мейкшанс, премьера "Дела" состоится в марте, а "Смерть Тарелкина" зрители увидят в июне.

"Мы в нашей версии делаем акцент не на главного героя, а на ситуацию, на то, как совершается преступление, — постановка в какой-то степени в жанре детектива. А Кречинский — это человек, которого можно встретить тут же, в Камергерском переулке. Такой современный бизнесмен. У него хорошая голова, прозорливый ум, он просчитывает ситуацию на три хода вперед".

Говоря о Сухово-Кобылине, Мейкшанс заметил, что ему нравится то, что автор может так легко и иронично посмотреть на тему зла, безнравственности, падшего духа.

"Такое ощущение, что он смотрит на все это как бы со стороны, и в его интонациях читается такая мысль: так было, есть и будет. И надо подумать, как посмотреть на это — может быть не бороться, а просто не включаться в эти ситуации, конфликты, и тогда, возможно, зло пропадет само собой. Эта идея мне очень нравится, и мы будем развивать ее в течение всей трилогии", — сказал режиссер.

В процессе постановки никаких проблем не возникало — разумеется, кроме трагичной гибели Марины Голуб, которая была занята в спектакле, репетировала целый месяц, и трудно было найти ей замену и продолжить работу.

В спектакле заняты такие артисты, как Николай Чиндяйкин, Наташа Швец, Янина Колесниченко, Александр Усов, Александр Голубев, Игорь Хрипунов и другие. Автор сценографии — Рейнис Сухановс, художник по костюмам — Анна Хейнрихсоне.

Первая часть трилогии — комедия "Свадьба Кречинского" — писалась в то время, когда Александр Сухово-Кобылин был обвинен в убийстве и находился под арестом. В качестве сюжета был выбран ходивший в московском обществе рассказ о светском шулере, который получил у ростовщика большую сумму под залог фальшивого солитера. "Свадьба Кречинского" была продолжена пьесами "Дело" (1861) и "Смерть Тарелкина" (1869), в которых были усилены мрачный драматический гротеск и сатирическое звучание. В 1856 году "Свадьба Кречинского" была поставлена на сцене в бенефис Шумского в Малом театре и стала одной из самых репертуарных пьес русского театра.

Выпускник Латвийской академии культуры Виестурс Мецкшанс ставил спектакли в Валмиерском драматическом театре (Латвия), Латвийском Национальном театре, в Институте нового театра. За спектакль "Половодье и солнцестояние" был удостоен Латвийской театральной премии и премии фестиваля Kingfestival.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала