Международные исследования качества чтения и понимания текстов, а также качества математического и естественнонаучного образования среди школьников PIRLS —2011 и TIMSS-2011 проводятся примерно в 50 странах мира один раз в несколько лет. На уходящий год выпало подведение итогов очередного исследовательского цикла. Каждый раз оглашение результатов становится событием не только среди специалистов, но и среди всех, кому небезразлична судьба отечественного образования.
Российские четвероклассники вновь продемонстрировали высшие (2 место из 49) результаты по читательской грамотности. Вновь — потому что на предыдущем исследовании 2006 года Россия занимала первое место. В этот раз нас опередил Гонконг, но очень незначительно.
По естествознанию российские четвероклассники находятся на 4 месте в мире (из 50). Нас обгоняют Республика Корея, Сингапур и Финляндия, на одном уровне с нами — Япония и Тайвань. Восьмиклассники по знанию естественных наук оказались на седьмом месте, уступив перечисленным выше странам. Результаты улучшились за последние несколько лет и у младших, и у более старших.