Рейтинг@Mail.ru
"Кубань": диагноз подтвержден, пассажиры не забыты - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Кубань": диагноз подтвержден, пассажиры не забыты

Читать ria.ru в

Авиакомпания "Кубань", прекратившая полеты из-за тяжелого финансового положения и уже подавшая иск о банкротстве, получила подтверждение своего "диагноза" от Росавиации: имеющихся у нее самолетов недостаточно для продолжения деятельности. "Проведенная сегодня проверка Росавиации показала неспособность авиакомпании "Кубань" выполнять свои обязательства в силу несоответствия требованиям федеральных авиационных правил", - констатировал перевозчик.

Авиакомпания заявила, что остановка деятельности была вынужденной мерой и вызвана сложившейся ситуацией в отрасли. "Несовершенство действующего законодательства, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда, и имеющийся регуляторный режим не способствуют общему финансовому оздоровлению региональных авиакомпаний", - подводит черту "Кубань".

В свою очередь в Росавиации сообщили, что единственной причиной, указанной в документах, по которой авиакомпания останавливает деятельность, является невозможность выплат лизингодателям за эксплуатируемые самолеты. Это же подтвердила и проверка ведомства.

Кто будет возить

Росавиация сообщала, что принимает все меры для обеспечения перевозки пассажиров "Кубани" рейсами других авиакомпаний. Во вторник в базовых для авиакомпании аэропортах Внуково и Краснодара паники и ажиотажа среди пассажиров не было. Ведомство заявило, что по итогам проверки будет принято решение о дальнейшей судьбе сертификата эксплуатанта авиаперевозчика.

Сама "Кубань" обратилась к Росавиации с просьбой решить вопрос о перевозке своих пассажиров силами других авиакомпаний в рамках условий, определенных постановлением №1177. Согласно этому постановлению Росавиация заключает договора на перевозку с авиакомпаниями, которые захотят осуществлять рейсы за другого перевозчика, как в случае с "Кубанью", и из средств федерального бюджета им будут компенсироваться затраты на перевозку. Однако данный механизм может быть запущен только при условии аннулирования или приостановления сертификата эксплуатанта.

Во вторник вечером авиакомпания сообщила, что по итогам переговоров руководству "Кубани" удалось достичь договоренностей с авиакомпаниями "Якутия", "ЮТэйр" и Red Wings о перевозке пассажиров ряда рейсов в течение ближайших двух дней. "Во вторник самолетами партнеров в общей сложности было перевезено около 900 пассажиров, купивших ранее билеты на рейсы "Кубани". В ее расписании на 11 декабря были запланированы 20 оборотных рейсов по 10 внутрироссийским и международным маршрутам из аэропортов Краснодара и Внуково", - говорится в сообщении.

"Кубань" в основном выполняла полеты внутри России, но также совершала регулярные рейсы за рубеж: из Краснодара в Стамбул, Ереван и Тель-Авив. По итогам 10 месяцев 2012 года авиакомпания перевезла 893,2 тысячи человек, заняв 14 место по этому показателю среди авиакомпаний РФ.

Сдаем билеты

Как только стало известно, что "Кубань" прекращает полеты, Росавиация рекомендовала пассажирам сдавать билеты и не прибывать в аэропорты вылета.

По последним данным, "Кубань" успела продать более 14,5 тысячи билетов на рейсы вплоть до марта 2013 года. Чем больше пассажиров сдадут билеты, тем больше шансов, что не повторится ситуация с обанкротившейся авиакомпанией "Континент", когда сотни человек застряли в аэропортах.

На сайте "Кубани" дана подробная инструкция, что должны делать пассажиры, чтобы вернуть купленные билеты. Авиакомпания предлагает четыре способа: лично сдать билеты в кассах аэропорта Краснодара, позвонить в центр бронирования, направить заявление по электронной почте или же передать заполненное заявление представителю авиакомпании в городах вылета или прилета. При добровольном возврате билетов с пассажиров не будет взиматься сбор в размере 500 рублей, введенный 11 июля 2011 года.

Как пояснили в авиакомпании, вопросы компенсаций пассажирам будут решены в процессе конкурсного производства. Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, так как средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса. Очередность и источник средств для выплаты компенсаций пассажирам будут определены в процессе конкурсного производства управляющим, назначаемым судом.

По поручению администрации Краснодарского края создан оперативный антикризисный штаб, призванный координировать работу по ликвидации авиакомпании и нормализовать ситуацию с пассажирами и персоналом перевозчика. В его состав вошли представители авиакомпании и региональных властей.

Дерипаска не в помощь

"Кубань" входит в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Однако даже наличие такого акционера не спасло авиакомпанию от разорения. По данным СМИ, только задолженность перед аэропортами составляет 5 миллиардов рублей, базовому для перевозчика аэропорту Внуково "Кубань" должна порядка 330 миллионов долларов.

Авиакомпания уже подала в Арбитражный суд Краснодарского края иск о собственном банкротстве, сама она оценивает задолженность в 2,7 миллиарда рублей.

Согласно отчету, за 2011 год выручка авиакомпании составила 4 миллиарда рублей, чистый убыток 97 миллиона рублей, кредиторская задолженность - 1,6 миллиарда рублей.

Уход с рынка авиакомпании "Кубань" не стал неожиданностью для игроков рынка. Источники отмечали, что Росавиация неоднократно поднимала вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у перевозчика, однако каждый раз руководство и акционер авиакомпании заверяли, что она будет работать и акционер ее будет поддерживать. Глава Росавиации Александр Нерадько даже говорил, что авиакомпании было бы желательно получить стратегического инвестора. Как отмечали источники, "Базэл" рассылал предложения о покупке "Кубани" крупнейшим российским авиакомпаниям, однако никто не выразил желания ее купить.

Помимо авиакомпании в холдинг "Базэл" входит компания "Базэл Аэро", которая управляет аэропортовыми активами "Базового элемента" (аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске). Для развития аэропортового бизнеса в 2012 году холдингу удалось найти инвесторов. "Базовый элемент" создал совместное предприятие со Сбербанком и управляющей компании сингапурского аэропорта Changi Airports International. Холдинг вносит в СП аэропорты, банк - 120 миллионов долларов, сингапурская компания - 200 миллионов долларов.

Прайм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала