С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 ноя - РИА Новости. Выставка современных британских художников братьев Чепмен, в которой несколько петербуржцев усмотрели признаки экстремизма и обратились в прокуратуру, продолжит свою работ согласно установленным срокам, рассказал РИА Новости заведующий сектором современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.
Смотрите фотоленту: "Конец веселья" в Эрмитаже: художественная провокация >>
"Выставка продолжает работать, и, как и планировалось, будет демонтирована в середине января", - сообщил Озерков РИА Новости.
Он также добавил, что сектор современного искусства также продолжает свою работу в штатном режиме, и на проекте "Эрмитаж 20/21", представляющем работы современных художников, проверка прокуратуры никак не сказалась.
Ранее стало известно, что сами братья Чепмены выразили сожаление, что их работы оскорбили горожан, и пообещали больше не приезжать в Петербург. "Думаю, это эмоциональная реакция на те материалы, которые появились в западной прессе, в частности Guardian, New York Times, Daily Telegraph, где информация о проверки прокуратуры в Эрмитаже увязывалась с решением дела о Pussy Riot", - отметил Озерков.
На данный момент прокуратура провела предварительную проверку выставки, которая не выявила никаких материалов, связанных с экстремизмом.
"Так как все эти жалобы написаны, что называется "под копирку", это скорее атака на Эрмитаж, а не на современное искусство", - прокомментировал ситуацию Озерков.
Как ранее писали РИА Новости, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, в свою очередь, направил в прокуратуру просьбу разобраться с "доносами", которые мешают работе и прокуратуры, и музея.
"Мы не выставляем искусство, которое может нанести кому-либо оскорбление или ущерб. В отделе современного искусства работают специалисты, которые разбираются, что такое иконоборчество, как религиозные символы используются художниками и так далее", - подчеркнул заведующий сектором современного искусства Эрмитажа.
В то же время Озерков признал, что искусство может быть провокационным. Он напомнил, что это касается и российского искусства, так, картина Репина "Иван Грозный и сын его Иван" вызвала неоднозначную реакцию, а Абрам Балашов попытался ее изрезать, но так же и "Вечная Россия" Глазунова намного позднее стала скандальным полотном.
"Эрмитаж и его огромная коллекция не позволяет забыть о печальных уроках, которые приносили запреты. Данная история тоже, наверно, послужит примеров того, что нельзя делать с искусством", - добавил Озерков.