Рейтинг@Mail.ru
Выставка немецкого художника Христиана Дитриха открылась в Эрмитаже - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Выставка немецкого художника Христиана Дитриха открылась в Эрмитаже

Читать ria.ru в
Дзен
Выставка Христиана Вильгельма Эрнста Дитриха, немецкого художника XVIII века, открылась во вторник в Эрмитаже. Экспозиция носит название "Художник всех школ", в нее вошли самые различные жанры: портреты, жанровые сцены, библейские и мифологические сюжеты, однако главным в творчестве Дитриха был пейзаж.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 ноя — РИА Новости. Выставка Христиана Вильгельма Эрнста Дитриха, немецкого художника XVIII века, открылась во вторник в Эрмитаже, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

Арт-гид: море графики и русский Леонардо >>

Экспозиция носит название "Художник всех школ". Как пояснила агентству куратор выставки Мария Гарлова, это связано с тем, что Дитрих виртуозно копировал разные манеры писать.

© Public Domain"Водопады в Тиволи". Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих
Водопады в Тиволи. Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих

"В разных жанрах писали многие художники XVIII века, но копировать и подражать такому количеству так называемых "старых мастеров" смог только Дитирих. Обычно живописец того времени писал во французской, или голландской, или итальянской манере, Дитрих же одинаково легко перенимал стиль всех, и за это получил прозвище "художник всех школ", — пояснила Гарлова.

На выставке представлены работы из собрания Эрмитажа, которое по количеству произведений художника уступает только Дрезденской галерее. В экспозицию вошли самые различные жанры, в которых писал художник: портреты, жанровые сцены, библейские и мифологические сюжеты, однако главным в творчестве Дитриха был пейзаж.

"Знаменитый историк и теоретик искусства Иоганн Винкельман назвал Дитриха "Рафаэлем пейзажа всех времен и народов". И действительно, художник проделал огромную работу, которая видна при сравнении его пейзажей 30-х годов XVIII века и 50-х, которые завершают экспозицию: появляется прекрасная игра со светом, видны нежные градации между планами, в картинах возникают атмосфера и настроение", — отметила куратор.

Долгое время ценность живописи Дитриха не признавалась, так как его считали подражателем, более того, многие его работы действительно хранились в частных коллекциях как полотна, например, Рембрандта. Однако для современников художников представлял огромную ценность: его умение копировать позволяло вельможам заказывать картины "под старых мастеров".

Впрочем, по словам Гарловой, Дитрих искренне преклонялся перед своими предшественниками, и, в первую очередь, перед голландскими живописцами, но был уверен, что сделать их работы можно еще лучше.

"Один из анекдотов гласит, что художник получил заказ на реставрацию полотен голландцев и тут же принялся их дописывать, исходя из того, как их можно было улучшить, по его мнению", — рассказывает куратор.

Отдельный раздел на выставке посвящен гравюрам Дитриха из коллекции Эрмитажа. Их художник начал делать после своей поездки в Италию, когда он начал подражать местным художникам. По словам Гарловой, гравюры в то время были отличным способом популяризировать свое искусство и в этой технике Дитрих также добился исключительного мастерства.

Выставка продолжит работу до 24 февраля 2013 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала