Рейтинг@Mail.ru
Крыловский центр разработал пожароустойчивые кабели для ледоколов - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крыловский центр разработал пожароустойчивые кабели для ледоколов

Читать ria.ru в
Дзен
Ученые Крыловского научного центра разработали пожароустойчивые кабели и герметики нового поколения, которые могут использоваться на любых гражданских судах.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 ноя - РИА Новости. Ученые Крыловского научного центра в Петербурге разработали пожароустойчивые электрические кабели и герметики нового поколения, которые могут быть использованы при строительстве любых гражданских судов, в том числе атомоходов нового поколения ЛК-60Я, рассказал РИА Новости пресс-секретарь ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Александр Бутенин.

"Создана технология монтажа современных безгалогенных электрических кабелей повышенной надежности и пожаробезопасности. Также разработаны конструкции кабельных вводов и проходов через противопожарные и водонепроницаемые конструкции судов", - рассказал Бутенин.

Галогены выделяются при горении полимеров (например, поливинилхлорида, который используется в качестве изоляции и оболочки проводов и кабелей) и представляют большую опасность для жизни и здоровья людей. Кроме того, расплавленная изоляция быстро приводит в негодность все электрические системы и приборы. Сильное задымление осложняет работу спасателей.

Особенно актуальны все эти проблемы на любом судне, где огонь молниеносно распространяется по переборкам в замкнутом пространстве. До 75% возгораний на судах приходится на пожары, при которых огонь распространялся по кабельным трассам, отмечают в Крыловском центре. Почти год назад, 15 декабря 2011 года, от пожара сильно пострадал атомный ледокол "Вайгач", который вел теплоход "Капитан Данилкин" в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края). При тушении огня погибли двое моряков, один пострадал. Выгорела часть кают жилой надстройки ледокола, однако возгорание удалось оперативно ликвидировать, сохранив все мореходные качества и безопасность судна.

Безгалогенные кабели не выделяют при горении отравляющие газы и сильный дым, ведь пожаростойкие герметизирующие материалы при нагревании не являются токсичными, подчеркнул Бутенин. "Срок службы новых кабелей и кабельных трасс без их замены увеличивается до 35 лет", - добавил он.

Новинка может быть использована как при строительстве новых дизель-электрических ледоколов, так и для атомоходов нового поколения ЛК-60Я, отметил представитель Крыловского научного центра. Закладка первого из серии атомоходов состоится в Петербурге на Балтзаводе в следующем году, напомнил он.

Модель нового ледокола испытали в ЦНИИ Крылова в Петербурге. Подробнее >>

"Экономическая эффективность разработки состоит в том, что повышается пожаробезопасность судов, надежность пожаростойких силовых и слаботочных судовых кабельных трасс, которые обеспечивают при пожаре работу наиболее важных систем, в том числе системы пожаротушения", - рассказал Бутенин.

Средства пожаротушения и важнейшие системы судна, которым требуется подача электричества, смогут работать при нагревании до 750 градусов по Цельсию, добавил он.

Эту опытно-конструкторскую работу осуществили специалисты "ЦНИИ СЭТ" (филиала Крыловского научного центра) в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала