МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Снять излишние административные ограничения и оптимизировать законодательство в области авиации общего назначения можно через год-полтора, считает помощник президента РФ Юрий Трутнев.
Во вторник под председательством Трутнева прошло первое заседание комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения, под которой традиционно понимается малая и сверхмалая авиация.
"Если мы будем работать динамично, то в течение года-полутора основные пласты, связанные с тем, что мешает, можно снять. Гарантией этого является то, что здесь (в комиссии) собрались люди, которые действительно живут в небе. Многие их них заслуженные летчики, Герои России, и для них это предельно важно", — заявил Трутнев журналистам по окончании заседания комиссии.
Он отметил, что развитию авиации общего назначения в России мешает, в первую очередь, именно несовершенство законодательства, в то время, как финансовые возможности многих россиян уже позволяют приобретать небольшие воздушные суда. "Небольшие самолеты, по стоимости сравнимые с джипом. Это не дешевая машина, но разве их мало на дорогах", — сказал Трутнев.
Кроме того помощник президента обратил внимание на важный экономический эффект от развития авиации общего назначения. В частности, по его словам, эта сфера, в которой заняты сотни тысяч человек, ежегодно приносит в США доход в размере около 50 миллиардов долларов. Разумеется, признал Трутнев, до таких цифр России еще далеко, поскольку отечественный авиапарк таких самолетов и вертолетов на порядки меньше чем, в США, где насчитывается 230 тысяч таких судов, в то время как в РФ всего около 2 тысяч.
В ходе заседания комиссии помощник главы государства предложил сформировать в ее составе рабочие группы по организации воздушного движения, развитию наземной инфраструктуры, подготовке летного состава, разработке необходимо документации и по другим важным для отрасли направлениям. Планируется, что заседания комиссии будут проходить один раз в квартал, при этом не только в Москве, но и в регионах.
Сам Трутнев на вопрос журналистов о том, есть ли у него личный интерес в развитии авиации общего назначения, признался, что уже около пяти лет он летает на небольшом вертолете и его общий налет на данный момент, как пилота, составляет порядка 800 часов.