Рейтинг@Mail.ru
Эксперты предлагают строже готовить водителей к получению прав - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты предлагают строже готовить водителей к получению прав

© РИА Новости / Алексей КуденкоАвтомобиль врезался в остановку на Онежской улице в Москве
Автомобиль врезался в остановку на Онежской улице в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
"В первую очередь, чтобы такие случаи не повторялись, необходимо менять систему подготовки водителей. У нас система подготовки осталась та же, которая была в СССР, когда количество машин на душу населения было в десятки раз меньше", - считает председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Систему подготовки автомобилистов к получению прав в Москве необходимо кардинальным образом поменять, а остановки общественного транспорта сделать заметнее и безопаснее, заявили эксперты, опрошенные РИА Новости в понедельник.

В понедельник в Москве произошло очередное ДТП с наездом на остановку общественного транспорта. По неустановленным причинам автомобиль Honda CRV, за рулем которого находилась женщина, пересек встречную полосу, выехал на тротуар рядом с остановкой общественного транспорта и совершил наезд на людей. После наезда на пешеходов женщина врезалась в мачту городского освещения. В результате происшествия три человека погибли, еще один был госпитализирован и находится в тяжелом состоянии. Водитель была госпитализирована в Боткинскую больницу.

"В первую очередь, чтобы такие случаи не повторялись, необходимо менять систему подготовки водителей. У нас система подготовки осталась та же, которая была в СССР, когда количество машин на душу населения было в десятки раз меньше", — сказал председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

Он добавил, что с каждым потенциальным водителем перед сдачей экзаменов в ГИБДД должен работать психолог, который определял бы, сможет ли данный человек управлять транспортным средством и не боится ли он находиться за рулем. При этом он отметил, что зачастую ДТП происходят по вине молодых водителей, которым подарили машину, но "они не понимают, как надо себя с ней вести".

С ним соглашается и вице-президент Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Леонид Ольшанский, который считает, что ни один человек не мог "влететь" в остановку общественного транспорта умышленно. Такому водителю, по мнению Ольшанского, не хватает опыта вождения.

"Необходимо повышать качество подготовки водителей транспортных средств. Влететь в остановку ни один человек умышленно не может. В данном случае это произошло из-за неопытности", — отметил собеседник агентства.

В свою очередь научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предлагает задуматься о морально-этическом поведении водителей за рулем.

"С технической точки зрения нас ничего не спасет, когда на городской улице быстрое движение автомобилей, и там же стоит автобусная остановка. Вопрос в том, что нельзя морально-этические проблемы решать инженерией. Если установить ограждения, то, конечно, вреда от этого не будет, но проблемы в целом это не решит", — подчеркнул Блинкин.

Он заметил, что Москва отличается от всех остальных городов мира тем, что улично-дорожная сеть в российской столице устроена "архаичным образом".

"У нас нет разделения между улицей и дорогой. Во всем мире улица — это место, где пешеход является главным, и машины там ездят медленно. Дорога же — это место, где автомобили ездят с большой скоростью, но там нет пешеходов и остановок общественного транспорта. Поэтому в данном случае водитель при желании не может наехать на остановку. Но эту проблему нам за короткий период времени не решить", — отметил научный руководитель.

Блинкин предложил разграничить простое нарушение правил дорожного движения от агрессивного вождения автомобиля. При этом он подчеркнул, что "нельзя выехать на остановку, если не было умысла на агрессивное вождение".

Что касается специальных средств, которым необходимо оборудовать остановки общественного транспорта во избежание гибели людей, то эксперты уверены, что при подобных авариях они могут спасти.

"Надо делать антивандальные остановки-кубики, чтобы пассажир, проходя между ними, мог безопасно войти в автобус или троллейбус", — сказал Ольшанский.

В то же время Соколов предлагает сделать более высокий бордюрный камень на остановках, чтобы он был выше, чем бампер автомобиля. Тем самым, по его мнению, автомобиль не сможет налететь на остановку и не заденет людей. Кроме этого он считает, что все остановки в городе должны быть яркими и заметными.

"Кроме этого, около пешеходного перехода мы предлагаем делать лежачие полицейские. Сначала эта инициатива обсуждалась с ГИБДД, но сейчас все заглохло", — подчеркнул Соколов.

Он отметил, что в данном случае необходимо обеспечить проезд скорой помощи, поэтому лежачие полицейские предлагается делать на крайних полосах дорог.

"Но главная проблема водителей состоит в том, что они не имеют нужной подготовки и превышают скорость", — заключил Соколов.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала