Рейтинг@Mail.ru
Ответственность за "Амурскую" несет Николаевский-на-Амуре морпорт - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ответственность за "Амурскую" несет Николаевский-на-Амуре морпорт

© Фото : Пресс-служба ДВРЦ МЧС РФ | Перейти в медиабанкПоисковые работы на месте аварии сухогруза "Амурская"
Поисковые работы на месте аварии сухогруза Амурская
Читать ria.ru в
Дзен
Судовладелец ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" полностью несет ответственность за затонувший 28 октября 2012 года в районе Шантарских островов (Хабаровский край) сухогруз "Амурская", который перевозил 700 тонн золотосодержащей руды компании Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл" ), считают юристы.

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Судовладелец ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" полностью несет ответственность за затонувший 28 октября 2012 года в районе Шантарских островов (Хабаровский край) сухогруз "Амурская", который перевозил 700 тонн золотосодержащей руды компании Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл"), считают юристы.

"Все вопросы по перевозке грузов морским транспортом регулируются Кодексом торгового мореплавания. За погрузку, транспортировку и выгрузку несет полную ответственность капитан судна. При утрате груза, даже когда утрачено само судно, владелец груза никакой ответственности не несет, более того — является пострадавшей стороной", — сообщил агентству "Прайм" юрист организации "Центр морского права" доктор юридических наук Василий Гуцуляк.

Сухогруз "Амурская" (порт приписки — Николаевск-на-Амуре) с грузом золотосодержащей руды исчез 28 октября. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС РФ, на судне находились 11 членов экипажа. Через несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. Внутри судна 9 ноября водолазы обнаружили тело одного погибшего.

"В данном конкретном случае капитан и судовладелец должны были учитывать множество факторов, начиная от особенности самого груза (руда — сыпучее вещество), до времени года. Возможно, здесь капитан просто подчинился приказу судовладельца вопреки своей воле, но это — вопрос следствия", — отметил юрист.

Следователи считают, что гендиректор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Александр Шильцин отправил сухогруз "Амурская" в рейс, несмотря на неблагоприятные погодные условия и нарушения, допущенные при погрузке — по мнению следствия, при погрузке корпус сухогруза мог быть деформирован.

Судно перевозило 700 тонн золотосодержащей руды, содержащей, по оценкам специалистов, приблизительно 4,2 килограмма золота стоимостью примерно 230 тысяч долларов.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Шильцин задержан, ему предъявлено обвинение. Следствие просит суд арестовать обвиняемого.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт", систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала