Рейтинг@Mail.ru
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге

Читать ria.ru в
Дзен
170 лет назад, 18 ноября (6 ноября по ст.ст.) 1842 года был издан указ о построении первого постоянного моста через Неву - Благовещенского.

18 ноября (6 ноября по ст. ст.) 1842 года император Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной. 

До появления Благовещенского моста берега реки соединяли наплавные мосты.

Автором проекта был инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем газовые фонари и чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков.

21 ноября (9 ноября по ст. ст.) 1850 года мост был открыт для экипажей и пешеходов. Мост пересекал Неву у Благовещенской площади, откуда и произошло его первое название.

Новый мост имел семь пролетов в чугунных арочных конструкциях, а восьмой пролет был двукрылый разводной у правого берегового устоя. Благовещенский мост стал первым постоянным мостом через Неву. Его длина составила 361 метр, ширина 24 метра.

В 1854 году по проекту Андрея Штакеншнейдера у разводного пролета была построена небольшая часовня. Ее освятили во имя святого Николая Чудотворца.

В феврале 1855 года в связи с кончиной императора Николая I мост был переименован в Николаевский.

Спустя некоторое время разводной пролёт моста стал узок. В 1901 году было предложено несколько инженерных решений переноса разводного пролёта в центр русла, но ни один из них не был воплощён в жизнь.

В октябре 1918 года мост переименовали в мост Лейтенанта Шмидта, в честь Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере "Очаков" в 1905 году и казненного за это.

В 1936-1939 годах по проекту Григория Передерия мост был практически полностью перестроен. Новый двукрылый разводной пролет был устроен между центральными опорами. Прежний разводной пролет заменен железобетонной аркой, облицованной гранитом. Пролеты по сторонам разводной части моста заново перекрыты стальными балками. Впервые в истории в мостостроении была применена электросварка. От прежнего Благовещенского моста остались только перила и опоры.

В 1977 году решетки моста были отреставрированы. У каждой опоры моста были установлены металлические газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Цветкова, — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными стеклянными фонарями.

С сентября 2006 года по август 2007 года была проведена капитальная реконструкция Благовещенского моста. Мосту возвратили его исконное имя и исторический облик 1850 года ‑ исторический силуэт, решетчатая ферма с криволинейным нижним поясом, элементы декора. С моста были убраны трамвайные рельсы.

Ныне ширина моста составляет 37 метров: 8 полос движения по 3,5 метра каждая, 2 полосы безопасности и 2 тротуара.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала