ВЛАДИВОСТОК, 6 ноя - РИА Новости. Крушение сухогруза "Амурская", вероятно, произошло мгновенно в связи с особым устройством судна, и все члены экипажа, скорее всего, остались на его борту, сообщил РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре) неделю назад пропал в районе Шантарских островов в Охотском море. В экипаже судна - девять человек, оно перевозило 700 тонн золотосодержащей руды Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл"). Возбуждено уголовное дело.
Самолет-амфибия Бе-200 ранее обнаружил на воде масляные пятна, а прибывший буксир "Рубин" с помощью эхолота нашел на глубине 25 метров объект, который может оказаться пропавшим сухогрузом. Накануне спуск водолазов не производился из-за сильного течения в том районе.
"Затопление "Амурской", вероятно, произошло мгновенно, в связи с чем все члены экипажа остались на его борту. Эта скорость объясняется особым устройством судна и, в частности, его днища. Изначально это была землечерпалка, которую переделали в сухогруз", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что раньше для погрузки грунта у "Амурской" был люк в днище, а перевалка грузов велась через боковые борта судна. Позже отверстие в днище заварили, однако высота бортов осталась прежней.
"Скорее всего, во время шторма погруженная на судно руда начала смещаться от одного борта к другому, и в итоге "Амурская" в один момент перевернулась... У него не было разрешения на перевозку сыпучих грузов в таких районах, и вообще здесь много таких моментов, которые, вероятно, и привели к произошедшему", - отметил Суханов.