МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьерой спектакля "Рамона" открываются гастроли знаменитого Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе в субботу на сцене "Студии театрального искусства" в Москве, сообщили организаторы тура.
В рамках московских гастролей, которые продлятся до 11 ноября, помимо "Рамоны" покажут, пожалуй, самый прославленный спектакль режиссера "Сталинград".
Резо Габриадзе, знаменитого режиссера, художника и сценариста, придумавшего истории для таких фильмов, как "Кин-дза-дза" и "Не горюй", всегда ждут в Москве. Его спектакли - всегда события, на которые стремятся попасть театралы. В этот раз изначальный план московских гастролей пришлось изменить в связи с повышенным спросом - после поездки в Пермь театр снова заедет в Москву, чтобы сыграть еще один спектакль 26 ноября.
Несколько лет назад на фестивале "Черешневый лес" показывали предшественника "Рамоны" - тогда спектакль о любви двух паровозов назывался длиннее "Эрмон и Рамона. А что если локомотивы встречаются". Того спектакля уже нет, нынешняя "Рамона" - совсем другая. Премьеру, как и в прошлый раз, решили играть в Москве.
"Предыдущие наши спектакли Резо тоже ставил по два-три раза. "Рамону" мы играли в Москве, это был первый вариант, и дальше он нигде больше не шел. Теперь Резо полностью переписал пьесу, все куклы тоже новые, можно сказать, что это - премьера на старую тему. Сюжет стал более повествовательным, там появились новые герои, новые сюжетные линии", - рассказал журналистам перед премьерой сын режиссера, актер Леван Габриадзе.
Посмотрите фотоленту История любви двух паровозов в спектакле "Рамона" Резо Габриадзе >>
История о том, как любили, расставались, ждали и тосковали паровозы, о том, как наивные циркачи из брезентового шапито пытались добраться до маленького курортного городка Цхалтубо, замешана на ностальгии автора, на его ассоциациях с детством, с послевоенной Грузией.
"Цирк-шапито появился в спектакле по той же причине, по какой и паровозы. Паровозы мне вспоминаются теплыми, они дышали, чихали иногда, а шапито было брезентовое. Оно тоже дышало, отзывалось на ветерок, на дождь. Иногда не было даже слышно реплик клоунов, когда был сильный дождь. Палками сбивали воду с брезентового навеса, делали это шпрехмейстеры, это были замечательные люди уже ушедшей культуры", - рассказал Резо Габриадзе.
Габриадзе всегда уделяет особое внимание работе со звуком, с голосами. В "Рамоне" марионетки говорят голосами Ольги Тумайкиной, Романа Карцева, Алексея Колгана. Влюбленную пару - поезд дальнего следования Эрмона и маневровый паровоз Рамону - озвучили Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова.
"Озвучание обычно происходит после того, как Резо напишет пьесу. Потом он начинает пробовать актеров, этот процесс может затянуться, непросто найти правильные голоса. В этом спектакле нам повезло - сразу собрался сильный коллектив", - сказал Леван Габриадзе.
История Рамоны и Эрмона рассказана с теплой интонацией, с грустной, доброй иронией. Циркачи просят Рамону отвезти их в Цхалтубо - своих лошадей они не могут впрячь в повозку с шатром, ведь лошади особенные, они умеют лишь танцевать вальс.
История, рассказанная Габриадзе, вписана во время - в то, в которое происходят события, и в наше, сегодняшнее. Послевоенная страна с разбросанными по разоренным территориям родственниками и любимыми, редкие письма, слезы, ожидание весточки, порванные связи. Воспоминания о былом счастье как территория безопасности, как опора и повод жить дальше. Заплаканная Рамона, маленький паровозик, которому позволено перемещаться только на триста метров в районе станции, вспоминает первую встречу с любимым где-то на дорогах в Гаграх. А трагедия в финале, кротость, с которой вновь соединившиеся в последний раз возлюбленные принимают свою участь, перекидывает мостик в настоящее - в мир, где всему рукотворному все меньше места.
Спектакль "Рамона" будет идти на сцене "Студии театрального искусства" всю следующую неделю.