Рейтинг@Mail.ru
Спор "Лазурита" и Адмиралтейских верфей дошел до кассации - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спор "Лазурита" и Адмиралтейских верфей дошел до кассации

© РИА Новости / Игорь РуссакСпуск на воду поисково-спасательного судна "Игорь Белоусов" на "Адмиралтейских верфях". Архив
Спуск на воду поисково-спасательного судна Игорь Белоусов на Адмиралтейских верфях. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Кассация рассмотрит жалобу ЦКБ "Лазурит" по спору об отмене взыскания с Адмиралтейских верфей 176,3 миллиона рублей.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноя - РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал кассационную жалобу нижегородского ЦКБ "Лазурит" на решение нижестоящего суда об отмене взыскания с ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 176,346 миллиона рублей по договору на проектирование глубоководного водолазного комплекса (ГВК), сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Дата рассмотрения кассации Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа пока не назначена.

"Лазурит" оспаривает октябрьское постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, принятое по жалобе "Адмиралтейских верфей".
Судозавод, в свою очередь, добивался отмены решения арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, принятого в июле по иску "Лазурита".

Договор был расторгнут по решению Минобороны

Договор, на основании которого был подан иск "Лазурита", был заключен 18 мая 2006 года. Он предусматривал проектирование водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов" в рамках контракта "Адмиралтейских верфей" с Минобороны от 24 октября 2005 года. Согласно материалам арбитража, стоимость работ первоначально была согласована сторонами в размере 672,98 миллиона рублей, а в ноябре 2010 года увеличена до 928,19 миллиона рублей.

Смотрите фотоленту: Уникальное судно-спасатель "Игорь Белоусов" на Адмиралтейских верфях >>

Поскольку ЦКБ "Лазурит" нарушило сроки исполнения обязательств по проектированию ГВК, договор был расторгнут с 21 декабря 2011 года.

"Суд приходит к выводу, что основанием для прекращения контракта явилось решение государственного заказчика о прекращении государственного контракта", - отмечается в материалах суда.

По оценке арбитража, судозаводу при прекращении работ по вине заказчика следовало оплатить их "по фактическим произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу".

"Лазурит" не обосновал затраты

Суд второй инстанции, принимая решение об отказе во взыскании денег с "Адмиралтейских верфей", исходил из отсутствия надлежащих доказательств.

"Апелляционный суд, оценив в совокупности представленные материалы дела документы, в связи с отсутствием достаточных, относимых и допустимых доказательств требований истца, считает их необоснованными, а иск не подлежащим удовлетворению. Решение от 5 июля 2012 года следует отменить, в иске отказать", - указывается в постановлении Тринадцатого арбитража.

В судебном акте указывается, что из расчета "Лазурита" его затраты на проектирование ГВК составили около 740 миллионов рублей, при этом аванс по договору составил около 600 миллионов рублей.

Судозаводу отказали во взыскании

Арбитражный суд Нижегородской области в августе отказал ОАО "Адмиралтейские верфи" в иске к ЦКБ "Лазурит" о расторжении этого же договора и взыскании 222,68 миллиона рублей (187,53 миллиона рублей аванса, 12,97 миллиона рублей пени на нарушение сроков выполнения работ и 11,09 миллиона рублей процентов за пользование чужими деньгами).

Арбитраж посчитал тот факт, что спорный договор был расторгнут по решению Минобороны, основанием для отказа в его расторжении "Адмиралтейским верфям".

Суд отказал судозаводу и во взыскании с конструкторского бюро аванса, пени и неустойки на основании анализа фактических затрат "Лазурита" на реализацию проекта и объема их оплаты со стороны "Адмиралтейских верфей".

По оценке суда, в рамках контракта на проектирование ГВК объем выполненных проектных работ составил 547,75 миллиона рублей, оплата была произведена в объеме 371,39 миллиона рублей.

"Фактические затраты ответчика подтверждаются документально, оснований для непринятия указанных затрат у истца не имеется. Кроме того, следует отметить, что фактические расходы превышают перечисленный истцом аванс. Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены исполнителем, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными исполнителем, соисполнителями и представителями военной приемки. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о взыскании аванса в сумме 187,53 миллиона рублей не имеется", - указывается в решении нижегородского арбитража.

Апелляционный суд в настоящее время рассматривает жалобу судозавода на это решение.

Предложения "Лазурита" не устроили заказчика

В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал РИА Новости, что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны РФ, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.

На текущей неделе "Игорь Белоусов" был спущен на воду, его передача ВМФ России запланирована на 2014 год.

ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".

ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала