Рейтинг@Mail.ru
Каспийская флотилия получит до конца года новые эхолоты - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каспийская флотилия получит до конца года новые эхолоты

Читать ria.ru в
Корабли навигационного обеспечения Каспийской флотилии получат до конца 2012 года два современных многолучевых эхолота стоимостью около 25 миллионов рублей каждый, сообщил РИА Новости во вторник глава управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ Александр Шеметов.

АСТРАХАНЬ, 30 окт - РИА Новости. Корабли навигационного обеспечения Каспийской флотилии получат до конца 2012 года два современных многолучевых эхолота стоимостью около 25 миллионов рублей каждый, сообщил РИА Новости во вторник глава управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ Александр Шеметов.

Оборудование будет использоваться для регулярных обследований акватории и обеспечения безопасного судоходства, как боевых кораблей флотилии, так и торгового гражданского флота, в том числе международного.

"Мы выполняем международную функцию по обеспечению в нашей зоне навигационной безопасности мореплавания и заинтересованы в получении точных данных. Мы планируем поставить в гидрографическую службу Каспийской флотилии многолучевые эхолоты, чтобы своими силами почаще проходить по Волго-Каспийскому каналу и иметь реальную информацию", - сказал глава управления.

По его словам, оборудование будет передано каспийцам уже до конца текущего года.

"Глубины здесь небольшие, не требуется особо мощной техники. Достаточно будет устройств, стоимость которых - в пределах 25 миллионов рублей за комплект. Вопрос упрощается тем, что на Черноморском флоте есть уже два таких эхолота. Один из них я своим решением сюда планирую передать. А в дальнейшем у нас планируются закупки по гособоронзаказу этой техники", - сообщил Шеметов.

Он отметил, что Каспийский регион - очень сложный в навигационном отношении. Здесь находится специфический участок выхода судов из реки в море, само море имеет низкие берега и малые глубины, незнание реальной навигационной обстановки по акватории может привести к серьезным ЧП.

"Это очень важно. Здесь любой шторм приводит к тому, что глубины меняются. Знаете случай, когда судно "Григорий Бугров" затонуло на подходах к каналу, коснувшись подводного препятствия? Там, видимо, было судно затонувшее - его штормами сорвало и утопило в этом районе. Поэтому над всеми "белыми пятнами" нужно работать, заполнять их глубинами, тем более что самая лучшая "наплаванность" у нас именно в Каспийской флотилии", - рассказал собеседник.

По его словам, в последние два года служба фиксирует всплеск аварийности на Волго-Каспийском канале, связанный как с обмелением Волги в нижнем течении, так и со снижением интенсивности работ по наблюдению за акваторией.

Для исправления ситуации и помощи гражданским службам Росморпорта, в зоне ответственности которых находится навигация по каналу, Минобороны планирует не только изучать фарватер, но и установить дополнительные навигационные средства.

"Сейчас многие говорят, что спутниковые навигационные системы решают всё. Да, ГЛОНАСС и GPS - это важно, это интересно, но я могу сказать, что это несколько расхолаживает людей. Они становятся зависимыми от этой информации. В случае неполадок судно может оказаться в опасной ситуации. Мы планируем в этом регионе, учитывая низкие берега и их слабую отражательную способность, развивать систему радиолокационных маяков-ответчиков и радионавигационные системы, которые могут являться альтернативой спутниковой навигации", - сообщил Шеметов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала