Рейтинг@Mail.ru
Минрегион ищет финансирование для дороги к Элегестскому месторождению - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минрегион ищет финансирование для дороги к Элегестскому месторождению

Читать ria.ru в
Дзен
Инвестфонд РФ не будет больше финансировать строительство железной дороги Кызыл-Курагино, которая должна связать с внешним миром Элегестское угольное месторождение в Туве, из-за невыполнения инвестором своих обязательств.

МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Инвестфонд РФ не будет больше финансировать строительство железной дороги Кызыл-Курагино, которая должна связать с внешним миром Элегестское угольное месторождение в Туве, из-за невыполнения инвестором своих обязательств, при этом власти не отказываются от госфинансирования и ищут другие варианты реализации проекта, сообщил РИА Новости представитель Минрегиона.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Деньги, ранее предназначенные для строительства дороги Кызыл-Курагино, предполагается направить на расширение Транссиба на участке между Междуреченском (Кемеровская область) и Тайшетом (Иркутская область).

"Обязательства инвестора по строительству железной дороги на 2012 год составляют 7,79 миллиарда рублей, фактически финансирование не велось, освоение угольного месторождения также ведется с существенным отставанием от утвержденного графика", - заявил представитель министерства об обязательствах, которые, по данным Минрегиона, не выполняет ЗАО "ЕПК" ("Енисейская промышленная компания").

В ЗАО "ЕПК" от комментариев отказались.

"Во избежание неэффективного расходования бюджетных средств правительственной комиссией принято решение о прекращении реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства с ЗАО "ЕПК", - сообщил агентству представитель Минрегиона, уточнив, что заседание комиссии состоялось 25 октября 2012 года.

На вопрос, правда ли, что власти отказываются от госфинансирования строительства дороги, в Минрегионе ответили, что это "неправда". Об отказе государства от финансирования проекта сообщил во вторник ряд СМИ.

"В настоящее время по поручению правительства Российской Федерации Минрегионом совместно с другими заинтересованными ведомствами ведется работа по обеспечению дальнейшей реализации проекта. Вариант продолжения реализации проекта в настоящее время не утвержден", - сообщили в министерстве.

Решение об исключении проекта из программ Инвестфонда было принято по предложениям Минтранса России и Росжелдора, уточнил представитель Минрегиона.

"Бюджетные средства, предусматривавшиеся на строительство железной дороги, в настоящее время по предложениям Минтранса России предполагается направить на расширение перегруженного участка Транссибирской магистрали Междуреченск-Тайшет. Без указанных работ приём дополнительных грузов из Тывы на действующую железнодорожную сеть невозможен. Строительство железнодорожной линии планируется осуществлять за счет частных инвестиций", - сообщили РИА Новости в Минрегионе.

Дорога

ЕПК владеет лицензией на Элегестское угольное месторождение в Туве с запасами 855 миллионов тонн, для освоения которого компания строит железную дорогу протяженностью 402 километра "Кызыл-Курагино". Первоначально общий объем инвестиций составлял 159,5 миллиарда рублей, из которых ЕПК вкладывает 110,3 миллиарда рублей (85,7 миллиарда рублей в строительство железной дороги Кызыл-Курагино и 24,6 миллиарда рублей в освоение Элегестского месторождения), государственный инвестиционный фонд - 49,3 миллиарда рублей в ж/д. В середине августа стало известно, что инвестфонд сократил свое участие в проекте на 3,2 миллиарда рублей - до 46,1 миллиарда рублей.

В группе "Сумма", "дочка" которой - ООО "Стройновация" - строит дорогу на деньги инвестфонда, агентству "Прайм" сообщили, что не получали от Минрегиона никаких документов по вопросу о прекращении госфинансирования. "В настоящее время все работы идут по ранее утвержденному графику", - отметили в "Сумме".

"Компания ЕПК не смогла выполнить свои обязательства, потому что при ее покупке возникли трудности, налоговые обязательства", - сообщил агентству "Прайм" источник в Минтрансе. По его мнению, скорее всего, средства государства передадут ОАО "РЖД" , и РЖД будут сами строить дорогу. "Возможно и вместе с "Суммой". Разговор был, но механизмы решения этого вопроса до конца не выработаны. Но то, что у ЕПК был ряд обязательств, и они их не выполнили - это точно", - добавил источник.

В середине октября Минэкономики Тувы сообщало, что объем инвестиций в строительство железной дороги Кызыл-Курагино, а также разработку Элегестского месторождения угля, в период с 2008 по 2012 год превысил 2,6 миллиарда рублей. Из них 926 миллионов рублей пошло на строительство железной дороги. Инвестиционный фонд РФ выделил на проектирование 399 миллионов рублей, ЕПК - 527 миллионов рублей. Финансирование угольного проекта за счет средств компании составило 1,7 миллиарда рублей.

Месторождение

Проблемы у ЕПК и с лицензией на само Элегестское угольное месторождение. Шестого сентября текущего года комиссия Роснедр выявила ряд нарушений в деятельности по освоению Элегестского месторождения. Сообщалось, что правительство рассматривает возможность отзыва лицензии на данное месторождение у ЕПК. В конце октября заместитель руководителя Роснедр Евгений Киселев заявил, что ведомство может лишить компанию лицензии, если она не устранит нарушения. Глава Минприроды Сергей Донской также заявлял, что к проекту разработки месторождения "действительно очень много претензий", и выразил неуверенность в том, что за три месяца, которые были даны на устранение нарушений, ЕПК успеют это сделать. Таким образом, компания должна разобраться с проблемами на месторождении до конца ноября - начала декабря.

Суды и обязательства ЕПК

ЕПК уже долгое время ведет разбирательства с различными структурами и компаниями в судах. Так, 22 ноября Арбитражный суд Москвы проведет предварительные слушания по иску ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" (генподрядчик строительства ж/д Кызыл-Курагино со стороны частного инвестора) о взыскании с ЕПК около 883 миллионов рублей долга.

Ранее в августе Агентство по страхованию вкладов попросило признать ЕПК банкротом. Предъявленное требование было мотивировано наличием у должника задолженности перед ЗАО "Международный промышленный банк" в размере 877,7 миллиона рублей. В то же время Руслан Байсаров, который в 2011 году вместе с Игорем Алтушкиным на паритетной основе приобрел ЕПК у бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева, приостановил свое участие в сделке и сложил с себя полномочия генерального директора ЕПК.

Свой поступок он объяснил вскрывшимися обязательствами ЕПК на большие суммы. Наиболее существенным из них является риск восстановления залога на акции офшорной компании OPK Mining Ltd в пользу принадлежавшему Пугачеву же Международному промышленному банку в обеспечение кредитов на общую сумму около 64 миллиардов рублей.

По словам Байсарова, на момент залога OPK Mining принадлежало около 95% акций ЕПК. Как заявлял бизнесмен, у ЕПК также существует задолженность перед Международным промышленным банком на сумму порядка 60 миллионов долларов и поручительство компании за другую структуру, принадлежащую Пугачеву, на сумму порядка 20 миллионов долларов.

Арбитражный суд Тувы прекратил производство по заявлению Межпрромбанка о признании банкротом "Енисейской промышленной компании", так как на момент рассмотрения заявления ЕПК уже погасила задолженность перед банком.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала