МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Перспектива принятия двух государственных концепций - "Русская школа за рубежом" и "Поддержка русского языка за рубежом" - будет обсуждаться на Всемирном конгрессе соотечественников, который пройдет 26-27 октября в Санкт-Петербурге, сообщил в четверг глава Россотрудничества Константин Косачев.
По его словам, работа над документами может быть завершена уже к концу текущего года.
"На конгрессе в части, касающейся Россотрудничества, будет обсуждаться перспектива принятия двух крупных государственных документов", - сказал Косачев. Он уточнил, что оба эти документа не будут приняты на конгрессе, но "разумеется, соотечественники крайне заинтересованы в том, чтобы эти документы были приняты как можно быстрее".
Косачев напомнил, что разработка обеих концепций была начата по инициативе Россотрудничества около двух лет назад; потребовалась "серьезная работа по их межведомственному согласованию", поскольку в них затрагиваются темы, относящиеся к ведению различных министерств, в том числе МИД, Минкультуры и министерства финансов.
Косачев сообщил, что работу над концепцией поддержки русского языка за рубежом Россотрудничество практически завершило: все документы согласованы и находятся на рассмотрении президента РФ. Что касается второй концепции, все необходимые документы "буквально сегодня-завтра вносятся в правительство РФ для последующего доклада президенту".
"И по первой, и по второй концепции есть реальная перспектива завершения работы над ними до конца текущего года", - сказал Косачев.
Говоря о содержании этих двух концепций, глава Россотрудничества отметил в частности, что документ о русской школе за рубежом содержит классификацию таких школ по четырем типам. Начиная от школ, целиком находящихся в ведении российского государства, например школы при посольствах РФ, и заканчивая школами, которые находятся под полной юрисдикцией иностранных государств, но ведут преподавание на русском языке.
"Это первый шаг к тому, чтобы на последующих этапах - и здесь нам еще предстоит согласование внутри правительства Российской Федерации - обеспечить соответствующее финансирование в формате тех или иных классов школ", - добавил Косачев.
По его оценке, обе концепции будут существенным шагом вперед "к тому, чтобы уже не на словах, а на деле обеспечивать реальную поддержку соотечественников в их языковых и образовательных потребностях".