С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 окт - РИА Новости. Депутат Законодательного собрания Петербурга от фракции "Яблоко" Григорий Явлинский направил парламентский запрос губернатору города Георгию Полтавченко, в котором спрашивает о судьбе так называемой "Блокадной подстанции" на набережной реки Фонтанки в центре города.
Читайте: Предложенные губернатором миллионные штрафы сохранят Петербург - ЗакС >>
По информации петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, на участке, где расположена подстанция, ООО "Ройял Гарденс Отель" (стопроцентная дочерняя компания "Корпорации С") намерено возвести многоэтажный отель с подземным паркингом. В середине ноября 2010 года был сдан проект переноса мощностей энергообъекта, а месяц спустя совет по сохранению культурного наследия Петербурга одобрил снос здания, к которому инвестор пока не приступил.
"Ранее появились слухи о грядущей "реконструкции" этого здания и строительстве на его месте нового объекта - отеля с подземной парковкой. Эти сведения взбудоражили общественность и вызвали бурю негодования, в том числе ветеранов и всех тех, кому дорога память военных лет. Имеется ли у правительства Санкт-Петербурга сведения о возможной реконструкции здания "Блокадной подстанции"? Считаете ли вы возможным провести музеефикацию данного объекта?" - спрашивает парламентарий у градоначальника.
Принципиальные отличия реставрации и реконструкции. Справка >>
В документе, который принят на заседании Законодательного собрания в среду, уточняется, что, по мнению Явлинского, подстанцию можно включить в экскурсионные маршруты, так как она ценна тем, что весной 1942 года дала ток для трамваев осажденного Ленинграда. "Несмотря на все это, данный адрес до сих пор не включен в экскурсионные маршруты", - добавляется в запросе.
Полтавченко хочет увеличить штрафы в сфере охраны памятников до 60 млн. Подробнее >>
Тяговая подстанция №11, известная как "Блокадная подстанция", расположена на набережной реки Фонтанки, 3, литера А. По данным открытых источников, здание построено по экспериментальному проекту, разработанному в 1920-е годы ленинградским архитектором Р. И. Кохановой, и является ярким примером супрематической архитектуры Ленинграда. Здание представляет собой редкий в историческом центре Петербурга образец производственного сооружения, решенного в приемах конструктивизма. Подстанция 15 апреля 1942 года дала напряжение, позволившее запустить регулярный пассажирский трамвай в блокадном Ленинграде.