МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Около 10 вертолетных площадок будут построены вдоль МКАД для нужд малой авиации и развития местного авиасообщения, заявил во вторник заместитель председателя правительства Подмосковья Тимур Иванов в ходе совещания по вопросу развития регионального авиасообщения в Центральном федеральном округе (ЦФО).
"В следующем году планируем построить 9 вертолетных площадок. А вдоль МКАД совместно с правительством Москвы построить не менее 10 вертолетных площадок, которые будут обеспечивать сбор и высадку пассажиров для нужд малой авиации", - сказал Иванов.
Также в планах у властей области построить два аэродрома в непосредственной близости к Москве, и задействовать около 12-13 аэродромов на территории области, чтобы организовать авиаперевозки, добавил он.
Для работы внутренней сети авиации необходимо иметь достаточное количество объектов инфраструктуры, в том числе аэродромов и вертолетных площадок, пояснил зампред.
"Нужна инфраструктура, но и современные и экономичные воздушные суда. Прорабатываем вопрос создания региональной лизинговой компании, с привлечением ВЭБ и других финансовых институтов", - отметил Иванов.
По его словам, планируется использовать на развивающейся сети внутренних авиалиний три класса авиасудов - грузоподъемностью до 1,5 тонны (для коммерческого применения и специальных задач), до 5,5 тонны (самолеты Ан-2) и до 10 тонн.
Как уточнил Иванов, местом для сборки самолетов Ан-2 в настоящий момент рассматривается авиаремонтный завод в Балашихе.
Ранее губернатор Московской области Сергей Шойгу заявил о необходимости создать в Подмосковье программу авиастроения и начать уже в следующем году производство самолетов Ан-2. Он отметил, что их необходимо около 100. Во вторник он сообщил, что запустить производство самолетов Ан-2 в Подмосковье планируется с мая 2013 года.
Самолет Ан-2 (в разговорной речи - Кукурузник, Аннушка) - легкий транспортный самолет, применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета. Вмещает до 12 пассажиров, отличные взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах. В СССР к 1960 году было построено более пяти тысяч таких самолетов, всего в мире - более 12 тысяч.
Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью до 1,5 тонны для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута авиаконструктором Олегом Антоновым в октябре 1940 года.
Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях.
В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.
Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10,440 тысячи поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.