Эрмитаж показал ад, бедствия войны и террора в представлении британских художников братьев Джейка и Диноса Чепменов. Выставка "Конец веселья" открылась в Восточном крыле здания Главного Штаба.
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкЭрмитаж показал ад, бедствия войны и террора в представлении британских художников братьев Джейка и Диноса Чепменов. Выставка "Конец веселья" открылась в Восточном крыле здания Главного Штаба.
Художники Динос и Джейк Чепмены (слева направо) и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский (первый справа) на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
Художники Динос и Джейк Чепмены (слева направо) и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский (первый справа) на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
Эрмитаж показал ад, бедствия войны и террора в представлении британских художников братьев Джейка и Диноса Чепменов. Выставка "Конец веселья" открылась в Восточном крыле здания Главного Штаба.
Художники Динос и Джейк Чепмены (слева направо) и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский (первый справа) на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
Художники Динос и Джейк Чепмены (слева направо) и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский (первый справа) на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
1 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкДополняет проект английских художников графика Франсиско Гойи из собрания Эрмитажа.
Дополняет проект английских художников графика Франсиско Гойи из собрания Эрмитажа.
2 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Это замечательная выставка - и страшная, и смешная одновременно. Это настоящий выставочный проект XXI века", - заявил на открытии выставки директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
"Это замечательная выставка - и страшная, и смешная одновременно. Это настоящий выставочный проект XXI века", - заявил на открытии выставки директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" в Эрмитаже.
3 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Конец веселья", центральный проект "эрмитажной" выставки братьев Чепменов, представляет собой девять витрин-аквариумов, в которых в бесчисленном количестве находятся небольшие человеческие фигурки, сделанные из пластика. Большинство из них одеты в нацистскую форму и вовлечены в фантасмагорическое насилие: они повально уничтожают друг друга.
Cъемка через стекло
Cъемка через стекло
"Конец веселья", центральный проект "эрмитажной" выставки братьев Чепменов, представляет собой девять витрин-аквариумов, в которых в бесчисленном количестве находятся небольшие человеческие фигурки, сделанные из пластика. Большинство из них одеты в нацистскую форму и вовлечены в фантасмагорическое насилие: они повально уничтожают друг друга.
Cъемка через стекло
Cъемка через стекло
4 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Известно, что современное искусство - это всегда провокация, но иногда это бывает провокация высокохудожественная, а иногда - выходящая за рамки художества. Мы имеем дело с первым случаем, причем с его блестящим образцом. Мы показываем, как художественным языком можно говорить о терроре", - подчеркнул Пиотровский.
"Известно, что современное искусство - это всегда провокация, но иногда это бывает провокация высокохудожественная, а иногда - выходящая за рамки художества. Мы имеем дело с первым случаем, причем с его блестящим образцом. Мы показываем, как художественным языком можно говорить о терроре", - подчеркнул Пиотровский.
5 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкСами витрины расставлены так, чтобы сверху они представляли собой свастику, однако для художников интересна отнюдь не историческая критика фашизма.
Сами витрины расставлены так, чтобы сверху они представляли собой свастику, однако для художников интересна отнюдь не историческая критика фашизма.
6 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Единственный "народ", подвергающийся в "Конце веселья" геноциду в промышленном масштабе, - это фашисты. Это с точностью до наоборот соответствует тому, что в действительности произошло во время Холокоста. Таким образом, следует утверждать, что "Конец веселья" совсем не о Холокосте, что нет ничего более далекого от Холокоста. "Конец веселья" - о временных аномалиях, где фашисты будущего встречаются с фашистами прошлого, а Стивен Хокинг болтает с Адамом и Евой", - считают британские художники.
Художники Джейк и Динос Чепмены (слева направо)
Художники Джейк и Динос Чепмены (слева направо)
"Единственный "народ", подвергающийся в "Конце веселья" геноциду в промышленном масштабе, - это фашисты. Это с точностью до наоборот соответствует тому, что в действительности произошло во время Холокоста. Таким образом, следует утверждать, что "Конец веселья" совсем не о Холокосте, что нет ничего более далекого от Холокоста. "Конец веселья" - о временных аномалиях, где фашисты будущего встречаются с фашистами прошлого, а Стивен Хокинг болтает с Адамом и Евой", - считают британские художники.
Художники Джейк и Динос Чепмены (слева направо)
Художники Джейк и Динос Чепмены (слева направо)
7 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкПомимо собственно фигурок нацистов в работе Чепменов присутствуют и христианские символы, распятый Рональд Макдональд, "босховские" уродцы и свиньи.
Помимо собственно фигурок нацистов в работе Чепменов присутствуют и христианские символы, распятый Рональд Макдональд, "босховские" уродцы и свиньи.
8 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкБратья Чепмен, наравне с Дэмиеном Херстом и Трейси Эмин, принадлежат к образовавшейся в начале 1990-х группе "Молодых британских художников". Сначала их показал в своей галерее Чарльз Саатчи, а спустя пять лет, в 1997 году, в Королевской академии искусств прошла выставка "Сенсация", утвердившая статус художников.
Братья Чепмен, наравне с Дэмиеном Херстом и Трейси Эмин, принадлежат к образовавшейся в начале 1990-х группе "Молодых британских художников". Сначала их показал в своей галерее Чарльз Саатчи, а спустя пять лет, в 1997 году, в Королевской академии искусств прошла выставка "Сенсация", утвердившая статус художников.
9 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкЭкспозиция, тем не менее, была раскритикована и в прессе, и зрителями, и мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани, когда, позже, она показывалась в США. Особое недовольство вызвали составленный из отпечатков детских ладошек портрет детоубийцы Майры Хиндли Маркуса Харви - в Лондоне в знак протеста его закидали яйцами и залили чернилами, а Бруклинский музей был лишен господдержки из-за выставки в целом и работы "Дева Мария" Криса Офили, в которой в качестве материала использовался навоз, в частности. На этом фоне работа Чепменов "Деяния ради мертвых" - переосмысленная и выведенная в плоскость скульптуры гравюра Франсиско Гойи с тремя изувеченными солдатами - и скульптура "Зиготная акселерация" были встречены относительно спокойно.
Экспозиция, тем не менее, была раскритикована и в прессе, и зрителями, и мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани, когда, позже, она показывалась в США. Особое недовольство вызвали составленный из отпечатков детских ладошек портрет детоубийцы Майры Хиндли Маркуса Харви - в Лондоне в знак протеста его закидали яйцами и залили чернилами, а Бруклинский музей был лишен господдержки из-за выставки в целом и работы "Дева Мария" Криса Офили, в которой в качестве материала использовался навоз, в частности. На этом фоне работа Чепменов "Деяния ради мертвых" - переосмысленная и выведенная в плоскость скульптуры гравюра Франсиско Гойи с тремя изувеченными солдатами - и скульптура "Зиготная акселерация" были встречены относительно спокойно.
10 из 11
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкКак правило, братья создают свои проекты, используя манекены или маленькие фигурки, которые определенным образом раскрашиваются и составляются в законченные скульптурные композиции. Или же они берут графику или живопись известных и безымянных авторов и дорабатывают ее в своем духе. Например, юной барышне с портрета неизвестного художника викторианской эпохи взамен румянца пририсовывают трупное пятно, а благообразный господин во фраке обзаводится ушами гнома и разрезанным от уха до уха ртом. Исключением являются акварели Гитлера, которым, напротив, дорисовывают яркие цветочки, радугу и солнышко.
Как правило, братья создают свои проекты, используя манекены или маленькие фигурки, которые определенным образом раскрашиваются и составляются в законченные скульптурные композиции. Или же они берут графику или живопись известных и безымянных авторов и дорабатывают ее в своем духе. Например, юной барышне с портрета неизвестного художника викторианской эпохи взамен румянца пририсовывают трупное пятно, а благообразный господин во фраке обзаводится ушами гнома и разрезанным от уха до уха ртом. Исключением являются акварели Гитлера, которым, напротив, дорисовывают яркие цветочки, радугу и солнышко.
11 из 11