МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Правительство РФ одобрило протокол об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) к международной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, говорится в распоряжении.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция), разработанная при содействии Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), была подписана 4 ноября 2003 года представителями правительств пяти прикаспийских стран: России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркмении. На ратификацию конвенции всем государствам понадобилось почти три года и она вступила в силу в августе 2006 года.
"Одобрить представленный Минприроды России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект протокола об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничной конвенции по защите морской среды Каспийского моря... Поручить Минприроды подписать от имени правительства РФ указанный протокол", - говорится в документе, опубликованном на правительственном сайте.
Как ранее заявляло Минприроды, протокол может быть подписан в этом году.
Как отмечается в проекте протокола, его целью является проведение открытых процедур ОВОС планируемой деятельности, которая может оказывать значительное трансграничное воздействие на морскую среду и побережье для предотвращения, снижения и контроля загрязнения, сохранения биоразнообразия и рационального использования природных ресурсов моря и охране здоровья человека.
При этом протокол не только разрешает участвовать в процедуре ОВОС общественности, но и обязывает обеспечивать ее эффективное участие, начиная с начальной стадии.
Также протокол уточняет виды деятельности, на которые распространяется ОВОС и обязанность стран Каспия информировать секретариат конвенции. К ним относится строительство нефтеперерабатывающих, химических, сталеплавильных, асбестоцементных заводов, АЭС и предприятий ядерно-топливного цикла, тепловых электростанций мощностью более 300 МВт. Также в перечень включено наращивание суши и создание искусственных островов, строительство скоростных дорог, аэропортов, биотехнологических предприятий, а также выпуск в природу генно-модифицированных организмов.