С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости. Испытания комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений пройдут в среду, сообщает пресс-служба КЗС.
Во второй половине осени в Петербурге начинается сезон наводнений. По статистике, наибольшее число подъемов уровня воды в акватории Невской губы фиксируется в октябре-декабре.
"В соответствии с техническим регламентом работы КЗС 17 октября 2012 года с 09.00 до 13.00 пройдут комплексные испытания систем и механизмов сооружений защиты. В преддверии сезона наводнений будут проверены в работе все затворы судопропускных и водопропускных сооружений. Ненадолго сомкнутся створки Морских ворот Петербурга - плавучие батопорты", - отмечается в сообщении.
Испытания не внесут изменений в работу подводного автомобильного тоннеля судопропускного сооружения С-1. Движение по морскому участку кольцевой автодороги будет осуществляться в обычном режиме.
По согласованию с администрацией морского порта Санкт-Петербурга, судоходство во время испытаний будет приостановлено на четыре часа. Внесение изменений в график движения по каналу не нанесет ущерба коммерческому судоходству.
Строительство КЗС, которое началось еще в 1979 году, было окончательно завершено летом 2011 года. В 1995 году, когда было выполнено около 70% работ, стройка была приостановлена и возобновилась спустя десятилетие - после принятия соответствующей федеральной программы с финансированием в 109 миллиардов рублей.
Комплекс, протянувшийся на 25 километров по акватории Финского залива, состоит из 11 каменно-земляных дамб, двух судопропускных и шести водопропускных сооружений, шестиполосной автомобильной дороги, пущенной по гребню дамб и подводному тоннелю. Все основные работы по сооружению КЗС были выполнены отечественными специалистами.
Помимо основного предназначения - защиты города от наводнений, комплекс также замыкает периметр Кольцевой автодороги, существенно улучшая транспортную обстановку в Санкт-Петербурге. Расчетная интенсивность движения автомобилей составляет до 30 тысяч единиц в сутки.
Подсчитано, что в сооружение комплекса за время строительства было уложено более 42 миллионов кубометров инертных материалов, 2 миллионов кубометров железобетона, 100 тысяч тонн металлоконструкций и оборудования. В проектировании и строительстве комплекса участвовали более 100 научно-исследовательских и проектных институтов, строительных и монтажных организаций, поставщиков материалов и оборудования.