С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости. Проект линейного дизель-электрического ледокола мощностью 16 мегаватт, который был заложен сегодня на Выборгском судостроительном заводе, по многим параметрам существенно отличается от предыдущих "родственных" проектов, рассказал РИА Новости пресс-секретарь ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Александр Бутенин.
Выборгский судостроительный завод заложил в среду линейный дизель-электрический ледокол мощностью 16 мегаватт проекта 21900М по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
"Этот проект является модернизацией проекта 21900, над которым также работали специалисты ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург", - рассказал Бутенин.
Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания, напомнил пресс-секретарь Крыловского центра. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.
Кроме того, в функции ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.
В новом ледоколе вертолетная площадка перенесена с кормы на нос, что позволит увеличить площади грузовой палубы на корме. Также по требованию заказчика на 9 человек увеличился экипаж, появится возможность размещения спецперсонала.
"На судне этого типа будет установлен грузовой кран увеличенной грузоподъемности. Ледокол проекта 21900М, помимо своего основного назначения, способен перевозить контейнеры и другие палубные грузы в большем количестве по сравнению с ледоколами предыдущего проекта", - рассказал Бутенин.
Также для выполнения требований в проекте 21900М предусматривается система очистки выхлопных газов. Выхлопные и дымовые газы выводятся в атмосферу через скруббер системы очистки (устройство, используемое для очистки твёрдых или газообразных сред от примесей в различных химико-технологических процессах – ред.) Всоставе балластной системы предусмотрена установка очистки и обработки балластных вод.
"Увеличилась автономность ледокола по запасам дизельного топлива при ходе на чистой воде до 81 суток и по возможности сбора сточных вод до 50 суток за счет увеличения объема соответствующих цистерн", - подчеркнул Бутенин.
Кроме того, из новшеств проекта можно отметить систему мониторинга ледовых нагрузок при помощи датчиков, установленных в корпусе судна. Они будут контролировать максимальные нагрузки на корпус и сигнализировать о достижении опасных значений.