Рейтинг@Mail.ru
Выборгский судозавод заложил ледокол для работы на Балтике - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выборгский судозавод заложил ледокол для работы на Балтике

Читать ria.ru в
Дзен
Выборгский судостроительный завод заложил линейный дизель-электрический ледокол по заказу Росморпорта для работы на Балтике.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости. Выборгский судостроительный завод заложил в среду линейный дизель-электрический ледокол мощностью 16 мегаватт проекта 21900М по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

"Этот заказ исключительно важен для завода, благодаря ему предприятие окончательно выходит из кризиса и обретает стабильное положение на рынке судостроения. За свою историю ВСЗ построил несколько серий лесовозов, позже были буксиры ледокольного класса. Кроме того, завод поставил полный комплект блоков корпуса для двух ледокольных судов снабжения, которые строит финская верфь Arctech", - отметил на церемонии начала строительства генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

Читайте: Выборгский судзавод купит у финнов двигатели для дизельных ледоколов >>

Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов - май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.

Выборгский судозавод застрахует два строящихся ледокола на 8 млрд руб. Подробнее >>

Стоимость одного ледокола составляет 4,1 миллиарда рублей. Закладка второго ледокола планируется в конце декабря 2012 - январе 2013 года.

Как напомнил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, на сегодняшний день правительство РФ приняло решение о том, что к 2030 году флот страны пополнится 30 новыми ледоколами.

"С учетом того, что строительство одного ледокола занимает от трех до пяти лет, наши заводы не будут чувствовать проблем с заказами. Сегодня для России основной проблемой являются не заказы, а недостаточные мощности", - отметил Олерский.

В конце прошлого года государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала контракт с Росморпортом на строительство четырех дизельных ледоколов на общую сумму 19,5 миллиарда рублей. Заказ на два ледокола проекта 21900М суммарной стоимостью около 8 миллиардов рублей корпорация разместила на входящем в нее ВСЗ.

"Четыре долгих года на заводе не закладывались новые суда. Трудно переоценить сегодняшнее мероприятие. Судостроительная отрасль Ленинградской области пережила сложный период, и сегодня успешно развивается", - сказала вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев.

Выборгский судостроительный завод - одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 12 тысяч тонн суммарным водоизмещением более 1,3 миллиона тонн.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала