С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 окт – РИА Новости. Российским компаниям сегодня для дальнейшего роста и развития необходимо разрабатывать мобильные приложения своих корпоративных сайтов, считают эксперты.
"Сегодня компании должны создавать приложения для android, ipad, iphone. Это нужно, мы все год от года становимся все более мобильными, нам не хватает только сайта, нужны мобильные приложения…. Уже есть понимание, что компаниям придется присутствовать и в социальных сетях, писать сообщения, привлекать этим заинтересованных, постоянно обновлять информацию и общаться с подписчиками", - сказала в рамках VI Санкт-Петербургской конференции "Коммуникативные инструменты корпоративных сайтов: услуга, уважение, влияние" начальник отдела по работе с инвесторами ОАО "Газпром нефть" Анна Сидоркина.
По информации ведущего IT-разработчика ИК «Артцентуриос» Константина Денисова, на сегодняшний день около 50% пользователей интернета осуществляют поиск необходимой информации с помощью мобильных устройств. "Если у компании мобильного сайта нет, то в сегодняшних условиях она потеряет клиентов. За последние несколько лет падают продажи компьютеров и ноутбуков, многие переходят на планшетники. Компаниям необходимо разрабатывать более простой функционал, интерфейс под маленький экран", - сказал эксперт.
Председатель жюри VI Санкт-Петербургского конкурса корпоративных сайтов и годовых отчетов Игорь Примаков считает, что сегодня российские компании, которые вышли на биржи и торгуются на мировых рынках, готовы к разработке мобильных приложений.
"Они понимают, что это будет хорошо для их развития, для бизнеса и получения прибыли… У нас есть 15-20 компаний, которые существенно оторвались от остальных в разработке сайтов, в технологиях. Что же касается тех компаний, которые не входят в эту двадцатку, плохо то, что им это и не надо, они получают прибыль и не стремятся развиваться дальше", - отметил Примаков.
По его словам, несмотря на то, что компании уделяют внимание разработке и развитию своих корпоративных сайтов, рано говорить о том, что их уровень достигает мирового. "Вопрос не в деньгах. Некоторые компании тратят на создание своего ресурса от двух до пяти миллионов рублей, это не маленькие деньги для России. Вопрос в другом: сразу на начальном этапе должна стоять задача, должно быть техническое задание. Люди, которые ставят задачу, должны знать, как ее ставить. У нас это почему-то не принято в современной России", - сообщил председатель жюри.
В пятницу были подведены итоги конкурса корпоративных сайтов и годовых отчетов, который проводится уже шестой раз. В нем принимают участие крупнейшие российские компании. В жюри вошли эксперты, имеющие практический опыт работы в области коммуникаций с акционерами и инвесторами, аналитиками, СМИ.
В этом году победителем во всех четырех номинациях конкурса стал ОАО "Сбербанк России".
Старший вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков сообщил, что палата уже не первый год поддерживает этот конкурс. "Если этот конкурс уже несколько лет существует и проводится, значит, он востребован. Сейчас существует много конкурсов", - сказал он.
Бурчаков отметил, что ежегодно жюри конкурса выбирает самые сильные корпоративные сайты и самые проработанные годовые отчеты. "Они побеждают справедливо, сайт в современных условиях – это лицо компании. По его содержанию очень многое становится понятно… Естественно, что серьезные компании уделяют серьезное внимание этим направлениям", - резюмировал вице-президент палаты.