С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 окт - РИА Новости. ОАО "Выборгский судостроительный завод" и финская компания Wartsila Finland Oy подписали договор на поставку основного энергетического комплекса для двух дизельных ледоколов мощностью по 16 мегаватт, строящихся по заказу ФГУП "Росморпорт", сообщил ВСЗ.
Согласно договору, Wartsila поставит выборгской верфи главный и стояночный дизель-генераторы, а также главную электроэнергетическую установку для ледоколов.
В конце прошлого года государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала контракт с "Росморпортом" на строительство четырех дизельных ледоколов на общую сумму 19,5 миллиарда рублей. Заказ на два ледокола проекта 21900М суммарной стоимостью около 8 миллиардов рублей корпорация разместила на входящем в нее ВСЗ.
Завод в августе начал резку металла для первого из двух дизельных ледоколов, закладка этого судна на верфи намечена на середину октября. В 2013 году ожидается начало резки металла для второго ледокола.
Смотрите также видео: Плазменный нож начал резку металла для "Мистраля" >>
Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Срок сдачи готовых судов - май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.
Выборгский судостроительный завод - одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 12 тысяч тонн суммарным водоизмещением более 1,3 миллиона тонн.