С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 сен – РИА Новости. Планы по развитию дорожного хозяйства в Петербурге, несмотря на пересмотр новой администрацией ряда инфраструктурных проектов, до сих пор оцениваются в сотни миллиардов рублей. Уже на протяжении нескольких лет ведутся работы по строительству Западного скоростного диаметра (платной автомагистрали) за более чем 200 миллиардов рублей, транспортного обхода центра города и нескольких мостов. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Козырев рассказал РИА Новости о дальнейших планах города по строительству трасс и сегодняшнем состоянии дорог в северной столице.
- Сергей Анатольевич, расскажите, в каком состоянии сегодня находятся дороги Петербурга? Насколько их состояние далеко от идеального?
- На сегодняшний день в Санкт-Петербурге 60% дорог построены по нормативам 1970-х годов. Это значит, что свой жизненный цикл они уже отработали, но комплексный капитальный ремонт не прошли. Вместе с тем в этом году - впервые за 20 лет - мы вышли на высокий и необходимый для крупных городов показатель – ремонт 10% от общей площади дорожного покрытия в год. Из 56 миллионов квадратных метров городской улично-дорожной сети ремонтируется более пяти миллионов. Если динамика финансирования и ремонта сохранится в объеме этого года, то уже через пять-семь лет мы увидим значительные изменения. Хотя ситуация уже меняется. Если в 2010 году около 36% дорожного покрытия в городе считалось аварийным, то к началу этого сезона мы снизили показатель до 26%. Сейчас около трети дорог требует нашего пристального внимания. Это и комплексный капитальный ремонт, и текущий ремонт.
- Сколько город ежегодно вкладывает в ремонт?
- Последние четыре-пять лет инвестиции в дорожное хозяйство города ежегодно составляют от 12 до 14 миллиардов рублей с учетом увеличения дорожной сети и индексаций. Сегодня в бюджете на 2013-2014 годы заложено финансирование с учетом увеличения потребности. Порядок цифр сохраняется на том же уровне.
- Это адресная программа. Но в Петербурге финансируется строительство трасс по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП)…
- По схеме ГЧП у нас реализуется строительство Западного скоростного диаметра, с привлечением федеральных денег; по плану - строительство еще семи проектов. Речь, в первую очередь, о магистрали №7 (М7) и Фаянсово-Зольной. Если все сложится, то в дальнейшем планируем построить еще три-пять вылетных магистралей Санкт-Петербурга. Их общая стоимость оценивается в 298 миллиардов рублей, но это перспектива не самых ближайших лет. Что касается первых двух, если губернатор Петербурга примет положительное решение, то в ближайшее время мы сможем начать предпроектные работы. Это в свою очередь даст возможность проводить предметные переговоры с потенциальными инвесторами. Уже сейчас несколько банков подтвердили свое желание участвовать в реализации этих проектов.
- Какие в целом задачи стоят перед администрацией по развитию транспортной инфраструктуры в Петербурге?
- Это, в первую очередь, завершение транспортного обхода центра (ТОЦ). Западный скоростной диаметр у нас частично существует, с декабря начнут работу северный и южный участки трассы. Центральный – по плану должны ввести к 2015 году. После этого трасса полностью заработает с пропускным объемом 100-120 тысяч машин в сутки. В декабре мы откроем Обводный канал и Американские мосты, работы на которых ведутся уже несколько лет. Далее у нас выход на Неву, с открытием Пироговской набережной, где появится бессветофорное движение. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года планируется создание трассы со строительством моста через остров Серный и реконструкцией Песочной набережной. А если будет принято решение о переносе строительства зоопарка в Юнтолово, то появится продолжение Шуваловского проспекта с выходом на Приморское шоссе. Конечной целью завершения строительства транспортного обхода мы ставим значительную автомобильную разгрузку центра и севера города.
Рекомендации по объезду реконструируемой Пироговской набережной. Подробнее >>
- О первых двух новых платных дорогах расскажите, пожалуйста, подробнее. На какой это сейчас находится стадии?
- Работы по созданию Фаянсово-Зольной велись давно, магистраль предусматривалась еще в Генпланах 1970-1980-х годов. М7 будем проводить вдоль, а если быть точнее, над железной дорогой, чтобы не трогать парки и скверы на этой территории. К работам планируем приступить в 2013-2014 годах. Строительство этих двух дорог для нас так же важно, как завершение ТОЦ и нескольких мостов. Все это, по сути, создаст второй контур дорог. Первый контур – это центр, где живут пешеходы, где машинам неудобно. Второй контур – это вылетные магистрали, место для машин, где скорость движения до 100 километров в час.
- Недавно появилась информация о том, что Орловский тоннель может быть заменен на мост. Что это за проект?
- Пока мы можем говорить только о предпроектных проработках и изучении общественного мнения. Концепция подготовлена в двух вариантах. Первый – это вантовый мост. Он смотрится легко, красиво, не заслоняет собой исторические виды. Я бы склонялся к выбору именно этого проекта. Но высота его конструкций составляет около 60 метров при придельной высотности данного района в 46 метров. Второй вариант – арочный, наподобие мостов XIX, по образу Большеохтинского. Оба вариант сейчас рассматриваются.
Договор об Орловском тоннеле может быть расторгнут до конца года. Подробнее >>
- На какой стадии реализация проекта скоростной трассы "Аэроэкспресса"? ОАО "РЖД" предложило городу участвовать в проекте, вложить средства в строительство. Может, приняты какие-нибудь решения?
- Пока проект приостановлен, так как стоимость сооружения линии нам кажется завышенной. В то же время я не слышал решения, что мы полностью отказались от его реализации.
- Еще одна проблемная зона Петербурга – электросети. Скоро зима, ухудшение погодных условий… Ждать ли петербуржцам отключений света?
- Состояние электросетей у нас в городе оставляет желать лучшего. Многие из них были построены еще при плане ГОЭРЛО и современным требованиям не отвечают. Насколько мне известно, компания "Ленэнерго" предварительно утвердила высокую инвестиционную программу на будущий год. Это позволит ей проводить масштабные ремонты. ОАО "ФСК ЕЭС" в этом году закончит строительство малого энергетического кольца. Помимо этого городская компания "Санкт-Петербургские электрические сети" проводит свою утвержденную программу развития и реконструкции. В комплексе все это значительно повысит надежность системы электроснабжения. Самое важное, чтобы электроснабжение в осенне-зимний период не давало сбоев на уровне обеспечения ТЭЦ. Это позволит пройти зиму без серьезных сбоев.