Рейтинг@Mail.ru
Проекты, мебель и живопись Ле Корбюзье покажут в ГМИИ им. Пушкина - РИА Новости, 24.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Проекты, мебель и живопись Ле Корбюзье покажут в ГМИИ им. Пушкина

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкВыставка "Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой"
Выставка Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой
Читать ria.ru в
Дзен
Выставка Ле Корбюзье - архитектора, который участвовал в конкурсе на строительство Дворца Советов в Москве, придумал типовое жилье и микрорайоны, а также изобрел в 1927 году кресло "гран комфорт", успешно продающееся до сих пор, открывается в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) во вторник.

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка Ле Корбюзье - архитектора, который участвовал в конкурсе на строительство Дворца Советов в Москве, придумал типовое жилье и микрорайоны, а также изобрел в 1927 году кресло "гран комфорт", успешно продающееся до сих пор, открывается в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) во вторник.

Арт-осень 2012 года: гид по главным выставкам столицы >>

Значение Ле Корбюзье для истории переоценить практически невозможно, поэтому обращение музея к его творчеству кажется вполне логичным продолжением линии об искусстве ХХ века, начатой выставками Пикассо и Дали. Талант нынешнего героя лежит в иной плоскости - архитектуре, но и к живописи он был неравнодушен, что показывают его многочисленные абстрактные картины.

Экспозицию открывает модель памятника Ле Корбюзье авторства Андрея Тыртышникова: мастер расслабленно полулежит в неизменных круглых очках и бабочке, словно под ним не стул, а придуманный им шезлонг, который, по описанию на выставке, "позволяет удобно располагаться в нем, принимая раскрепощенные позы в духе моды того времени".

В следующем году изваяние должно появиться у здания Центросоюза на Мясницкой - единственного в Москве, которое было сооружено по проекту архитектора, хотя он наведывался в советскую столицу в период между 1928-32 годами трижды и водил дружбу с Эйзенштейном, Эль Лисицким и братьями Весниными.

Об этом рассказывает обширный "русский" раздел экспозиции, где также нашлось место и чертежам проекта Дворца Советов, и годами позже изготовленному по ним макету, и небольшим рисункам в стиле "ню" - подаркам Весниным. Здесь же - фотографии знаковых конструктивистских зданий, которые советские архитекторы делали с прицелом на изобретенные Ле Корбюзье формы.

Например, в пояснении к снимку с домом Наркомфина говорится, что "Гинзбург и Милинис использовали некоторые элементы его парижских вилл". Одновременно Ле Корбюзье увез в Париж их чертежи, позже пригодившиеся ему в работе над жилыми единицами - домами, которые строились в 1950-е годы на изобретенной им системе "Модулор", то есть рациональном соотношении размеров человека и жилища. По сути, от этой же идеи, только еще в более уменьшенном по пропорциям варианте, отталкивались при проектировании "хрущевок".

Примеры домов с малогабаритными квартирами от французского архитектора, равно как и нереализованные планы "Вуазен" и "Лучезарный город" для Парижа и Москвы соответственно, деревянный макет самого масштабного проекта Ле Корбюзье - проектирования Чандигарха, новой столицы штата Пенджаб - также можно увидеть на выставке. Разглядывая эти проекты, можно в очередной раз поразиться, как "Вуазен" 1925 года своими высокими зданиями с крестообразными планами отчаянно напоминает относительно современную застройку в районе метро "Юго-Западная".

Выставка Ле Корбюзье занимает главное выставочное пространство ГМИИ: там также разместились снимки его дома-мастерской и реализованных по всему миру построек, выполненные магнумовским фотографом Рене Бурри (его работы были на выставке "Куба в революции" в "Гараже").

При этом выставка Ле Корбюзье - это не только чертежи, идеи и макеты, но и их подача, за которую отвечала Натали Криньер. До этого она занималась оформлением экспозиции, посвященной Кристиану Диору, - тогда колонны в Белом зале были обшиты зеркалами, и их строгий ритм, множась в отражениях, переставал читаться. Вот и на этот раз сложное пространство удалось изящно обыграть - в центре появилась похожая на завиток выгородка-подставка, на которую поместили деревянную скульптуру Ле Корбюзье, стены заняла живопись и эффектные яркие гобелены, а небольшие витрины - ракушки, косточки животных, камушки и другие природные объекты вдохновения архитектора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала