МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Национальный событийный календарь, который будет создан до конца года, объединит информацию о сотнях привлекательных для зарубежных туристов событий в регионах России, рассказал журналистам во вторник глава департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ Сергей Корнеев.
"Сейчас в России впервые формируется национальный календарь привлекательных для туристов событий. До конца года мы создадим информационный массив таких событий, затем начнется отбор. Мы собираем информацию заявочного характера о тех событиях, которые, по мнению местных властей, могут стать привлекательными для туристов. И сами генерируем, привлекая лучших экспертов, перечень событий, которые мы будем проводить. Эти события будут неожиданные и интересные. Таких событий будет не менее десятка", - рассказал он.
По мнению чиновника, события, юбилеи, праздники привлекают туристов, дают им мощную мотивацию для путешествия. Но чтобы любое событие было успешным, о его программе должно быть известно минимум за полгода.
"Критерии отбора - на уровне экспертном, причем это обсуждение будет очень широким. Мы должны получить гарантии качественности и безопасности события. Если оно локальное, например концерт, все проще. Если это событие уличное, глобальное, должна быть комплексная оценка и безопасности, и логистики. Плюс, важно, чтобы местные власти были заинтересованы в проведения события, чтобы была инициатива на местах", - добавил Корнеев.
Он заметил, что задача экспертов - отобрать сначала некоторое число уникальных, привлекательных, связанных с историей, культурой того или иного города или района событий.
"Событие привлекает внимание к местности. Если оно уникально и интересно, его будут освещать журналисты. Люди захотят приехать в это место. Другой момент: сняли фильм о Гарри Поттере, и все поехали в Англию искать замки. По-другому пошло туристическое развитие английской глубинки. То же самое с фильмом "Властелин колец" в Новой Зеландии. После фильма "Питер FM" молодежь поехала в Санкт-Петербург. Событие позволяет отложенное желание превратить в реализованное. Для малых городов событие становится еще и толчком для развития инициатив в сфере культуры. В том же Мышкине люди сначала плохо относились к туризму. Через 2-3 года ситуация изменилась, люди нашли себя", - пояснил представитель Минкультуры.
По его словам, календарь будет составлен так, чтобы турист, приехав в тот или иной в субъект федерации, всегда мог посетить интересное мероприятие.
"Особенный упор будем делать на низкий сезон, чтобы привлекать туристов. В разных городах России сезонность туризма разная. В Санкт-Петербурге, например, низкий сезон - это зима, для Москвы - лето. Некоторые события нельзя перенести, например, исторические и памятные даты, но некоторые можно инициировать тогда, когда нужно для туризма", - считает он.
Кроме того, как рассказал Корнеев в департаменте туризма создана рабочая группа по военно-историческим реконструкциям.
"Первое заседание состоялось на прошлой неделе. Известные эксперты определили, что в год можно проводить не более четырех крупных исторических реконструкций в стране. Сейчас будет определяться, к каким датам они будут приурочены. Предложений много, в том числе связанных с историей Великой Отечественной войны или русского Севера. Есть предложения, связанные с приближающимся столетием Первой мировой войны", - добавил Корнеев.