Рейтинг@Mail.ru
Девять с половиной фильмов Микки Рурка - РИА Новости, 16.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Девять с половиной фильмов Микки Рурка

© Hotweather FilmsКадр из фильма «Бойцовая рыбка» с участием Микки Рурка
Кадр из фильма «Бойцовая рыбка» с участием Микки Рурка
Читать ria.ru в

Микки Рурку - 60.

Более чем за полвека он успел превратиться из "трудного подростка" из бедного района Майами в одного из самых успешных актеров современности, забросить актерство ради бокса, потерять все, включая карьеру, деньги, жену и шансы на будущее. Но, упав на самое дно, он сам себя и вытащил (о чем не устает напоминать самому себе и окружающим). К середине 90-х Микки Рурк стал изгоем, крушившим гостиничные номера и доставлявшим проблемы режиссерам, а таблоиды смаковали подробности его загулов или пластических операций. "В течение 12 лет я был один, я потерял все, - рассказывал Рурк. - Три самых близких для меня человека - мой брат, моя бабушка и моя бывшая жена - покинули меня. У меня не было настоящих друзей".

Посмотрите фотоленту Актер-"тяжеловес" Микки Рурк >>

В 1991 году, когда карьера Рурка уже постепенно "сходила на нет", в посвященной ему статье в Los Angeles Times было описано напоминание, которое Рурк вывел для себя на двери ванной. Заканчивалось оно словами: "Нет оправданий лени. Нет второго шанса. Я должен быть верен самому себе".

Но, оставаясь верным себе, он все-таки получил второй шанс.

"Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня наружу. Я хорошо помню, каково это - смотреть в зеркало и думать: "Посмотри, во что ты превратился". Я все спустил, понимаете? Потерял деньги, жену, надежду. И я сказал себе: "Ты должен все изменить". Я понял, что актерская игра - это все, что у меня осталось".

Сейчас Микки снова на коне, в 2012-2013 годах запланирован выход восьми фильмов с его участием. Он встречается с русской фотомоделью Анастасией Макаренко, ведет твиттер и заботится о нескольких своих собаках, чьи очаровательные фото часто выкладывает в сеть. Прямо-таки "Ми-Ми-Микки".

К юбилею актера РИА Новости выбрало девять наиболее запомнившихся его ролей.

Последний "анти-герой"

В начале 1970-х Микки Рурк, одолжив 400 долларов у сестры, переехал из Майами в Нью-Йорк и с первой же попытки поступил в актерскую студию Ли Страсберга, где в свое время учился весь цвет американского кино. Но использовать этот отличный шанс в полной мере Микки помешал неукротимый характер и упрямство. Однажды Страсберг подверг резкой критике игру Рурка в одной из сцен, это переросло в открытую шумную ссору, после чего Рурк вышел из студии, чтобы никогда не вернуться. "Я почувствовал себя свободным, - говорил он. - Я не хотел больше подчиняться кому бы то ни было".

После первых больших ролей в кино его начали называть "молодым львом Голливуда" и сравнивали с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином.

Он играл героев-любовников и святых (в 1989 году сыграл Франциска Ассизского в фильме Лилианы Кавани), полицейских и бандитов. Он часто отказывался от ролей, о чем потом жалел: "Есть роли, от которых я отказался, и за которые потом другие получали "Оскар". Но в его послужном списке есть и фильмы, в которых лучше было бы не участвовать. Впрочем, если проследить фильмографию Рурка, то кажется, что он и вовсе не покидал этот бизнес. В 2000-х Рурк снялся в таких фильмах как "Город грехов" и "Отчаянный 2", где кстати сыграл вместе со своим любимцем чихуахуа Локи (к сожалению, Локи умер от старости в 2009 году), "Неудержимые" и "Железный человек 2". В последнее время Микки по большей части доставались образы злодеев, но настоящий триумф ждал его после выхода фильма "Рестлер" Даррена Аронофски.

"Бойцовая рыбка" (Rumble Fish), 1983 год

В 1978-м Рурк перебрался поближе к "фабрике грез". Первую свою роль он сыграл в малоизвестной комедии Стивена Спилберга "1941". Позже были более или менее заметные роли второго плана, пока в 1983 году Френсис Форд Коппола не пригласил его в фильм "Бойцовая рыбка".

Рурк играет Мотоциклиста - некоронованного "короля" маленького городка, бывшего предводителя местной банды, который возвращается домой. Здесь его с радостью встречают младший брат (Мэтт Дилон), мечтающий во всем на него походить, и отец-алкоголик (Дэннис Хоппер), не рад лишь Полицейский, который помнит о былых заслугах героя.

Френсис Форд Коппола о Микки Рурке в фильме "Бойцовая рыбка": "Это была потрясающая актерская игра, особенно Мэтта, Микки и Денниса Хоппера. Я готовил Микки к этой роли, дав ему почитать "Постороннего" Альбера Камю. Он имел репутацию ветреного человека, но на самом деле он был очень мил, такой чудаковатый и интересный, идеальный для загадочного Мотоциклиста".

"Девять с половиной недель" (Nine 1/2 Weeks), 1985 год

Роль Мотоциклиста стала для Микки прорывом, за ней последовали "Папа Гринвич-Виллидж", "Год дракона" и "Девять с половиной недель". И хотя фильм получил целых три номинации на премию "Золотая малина", в том числе за худший сценарий, отзывы критиков были, скажем так, "противоречивыми", а в прокате он и вовсе провалился, собрав около $7 миллионов против $17 миллионов бюджета. Но позже, на видео, фильм имел грандиозный коммерческий успех (заработав более $100 миллионов по всему миру), а отдельные сцены стали прямо-таки культовыми и позже не раз цитировались на экране. Самому Микки роль принесла не только гонорар, но и статус "секс-символа" со всеми вытекающими из него последствиями.

Ким Бейсингер о работе с Рурком во время съемок "Девяти с половиной недель": "Микки был просто безумно, до замирания сердца горяч. Многие женщины проходили прослушивание на эту роль. И на прослушиваниях, думаю, они были готовы броситься на Микки при первой возможности. Может быть, именно поэтому я получила ту роль - я колебалась и не спешила скинуть с себя одежду. Зрители думали, что между нами на съемках была сильная химия, но на самом деле ее было очень мало. Мы оба понимали, что за фильм снимаем, и что это нужно для нашей карьеры. Но на экране чувствовалась исходящая от него опасность. И он действительно был опасен".

Все это не могло не вскружить голову мальчишке, выросшему в бедном районе Майами: "У меня фактически не было детства, потому что я работал, кажется, всю жизнь... и по другим причинам. Когда ко мне, наконец, пришел успех, он вскружил мне голову. Я решил устроить себе детство. Это была такая непрекращающаяся вечеринка - на протяжении 10 лет я, кажется, не слезал с мотоцикла".

"Сердце Ангела" (Angel Heart), 1987 год

1980-е были самым насыщенным временем в карьере Рурка. После "Девяти с половиной недель" он снялся в мистическом детективе "Сердце Ангела", где сыграл с Робертом Де Ниро. О работе с режиссером фильма Аланом Паркером Рурк позже вспоминал как об одном из самых счастливых моментов в жизни. Режиссер же называл совместную работу с Микки "кошмаром": "На съемках он очень опасен, потому что вы никогда не знаете, что он сделает в следующий момент".

Алан Паркер о работе с Микки над фильмом "Сердце Ангела": "В ряде сцен в "Сердце Ангела" Роберт Де Ниро был обеспокоен тем, что Микки Рурк слишком много импровизировал. И если он импровизировал, то и Де Ниро хотел импровизировать вместе с ним, он хотел следовать за Микки. У нас было две камеры, одна направленная на Микки, а вторая - на Де Ниро. Это была уже вторая сцена, которую мы снимали, а в первой импровизация зашла так далеко, что я просто потерял нить их разговора... Нужно было прекратить это, потому что два актера просто набирали очки, если честно, в тот момент эти двое просто тешили свое эго.<...>

У них было всего четыре общих сцены в фильме, и для Микки каждый раз это было как призовой бой за звание лучшего актера, где он должен был взять верх над Де Ниро. Так что перед сценами Микки расхаживал взад вперед в ожидании, что вот-вот он "врежет" ему, устно, разумеется".

"Пьянь" (Barfly), 1987 год

В этот же год на экраны вышли еще два фильма с участием Рурка - "Отходная молитва", где он сыграл боевика Ирландской Республиканской Армии Мартина Феллона, раскаивающегося и пытающегося порвать с прошлым, и "Пьянь" по роману Чарльза Буковски.

Генри Чинаски - поэт, писатель, алкоголик - полуавтобиографический персонаж нескольких произведений Буковски. Эта роль досталась Рурку благодаря режиссеру Барбету Шредеру, Буковски же сначала настаивал на том, что играть ее должен Шон Пенн. Рурк всеми силами старался походить на прототип, и даже попытался приблизить интонацию своего голоса к голосу Буковски.

В 1989 году Буковски издал роман "Голливуд", в герое которого Джеке Бледсоу (Jack Bledsoe) легко узнаваем Рурк.

Отрывок из романа Чарльза Буковски "Голливуд": "Мы поднялись по лестнице. В этом гнездышке Джек скрывался от всенародной любви. Джон отворил дверь, и мы вошли. Они сидели на диване - Джек Бледсоу и его милок Ленни Фидело. Фидело играл с ним в эпизодах. Джек Бледсоу выглядел точь-в-точь как экранный Джек Бледсоу. Ленни был огромный парень, тяжеловес. Прожитая жизнь читалась на нем как открытая книга. Он мне сразу понравился. Глаза у него были большие и печальные. Руки крупные. Он казался усталым и одиноким. В порядке, в общем. Стали знакомиться.

- Что за парень? - спросил я Джека, кивая на Ленни. - Твой телохранитель?

- Ага, - ответил Джек.

Джон стоял, улыбаясь, предвкушая теплую задушевную встречу. Впрочем, черт знает, что он там думал.

- У тебя выпить есть? - спросил я.

- Только пиво. Сойдет?

- Сойдет, - ответил я.

Ленни вышел в соседнюю комнату за пивом. Мне стало жаль Сару. Она, бедняжка, не пивная душа. Стены были оклеены афишами боксерских матчей. Я прошелся, посмотрел. Здорово. От одного их вида почувствовал себя мачо. Из дивана торчали пружины, подушки валялись на полу вперемешку с ботинками, журналами, бумажными пакетами.

- Типичная мужская берлога, - засмеялась Сара.

- Ага. Мне нравится, - сказал я. - Много я повидал на своем веку, но это - высший класс.

- Нам нравится, - сказал Джек.

Вернулся Ленни с пивом. Баночным. Мы вскрыли жестянки и, отхлебнув по паре глотков, расселись.

- Значит, сценарий ты прочитал? - спросил я Джека.

- Да. Этот парень - вы сами?

- Я. Только в далеком прошлом.

- А вы порядком нахлебались за свою жизнь, - сказал Ленни.

- Было.

- А вы правда торговали сэндвичами вразнос?

- Приходилось.

Пивко было хорошее. Воцарилось молчание.

- Ну, что скажешь? - спросил Джон.

- Насчет Джека?

- Да.

- Годится. Надо только его слегка встряхнуть.

- Прояви свои борцовские качества, - сказал Джон. Я встал и принял стойку.

- Уймись, - сказала Сара. Я сел.

- У меня был неплохой захват. Но всегда недоставало воли к победе. Чувствовал себя неуверенно. А пиво еще есть?

- Конечно, - спохватился Ленни и пошел за пивом.

Весь Голливуд знал, что Джек Бледсоу в контрах с Томом Пеллом. Во всех интервью он не упускал случая его подковырнуть: "Том - из района Малибу. А я прямо с улицы". Мне-то плевать, откуда актер родом, лишь бы играть умел. Они оба умели. И на кой им катить бочку друг на друга, как это в заводе у писак?!"

После смерти писателя The New York Post ошибочно поместила в некрологе не его портрет, а фотографию Рурка в роли Генри Чинаски.

"Свой парень" (Homeboy), 1988

Герой фильма - Джонни Уокер - 30-летний боксер-неудачник, для которого каждый бой может стать последним и каждый бой может дать шанс подняться в жизни. Этот персонаж очень похож на рестлера Рэнди Робинсона, которого Рурк сыграет 20 лет спустя.

Для Микки это был самый личный фильм, сценарий к которому он писал на салфетках в кафе и работал над ним в течение семи лет. Но картина прошла незамеченной, в чем Рурк позднее винил продюсеров.

Микки Рурк о фильме: "Почему "Свой парень" так важен для меня? Не знаю. Наверное, потому что я очень долго работал над ним".

"Дикая орхидея" (Wild Orchid), 1989 год

В 1989 году Микки Рурк развелся со своей первой женой Деброй Фойер, а на съемках эротического триллера "Дикая орхидея" познакомился с Кэрри Отис, которая стала для него больше, чем партнершей по фильму. Их отношения быстро стали достоянием общественности и даже ходили слухи, что некоторые эротические сцены в фильме были вовсе не актерской игрой. Рурк говорил позже об их браке, что это была "лучшая-худшая чертовщина", которая с ним случалась.

Их разрыв сопровождался бесконечными скандалами, а в 1994 году его даже арестовали за нападение на Кэрри. После расставания Микки Рурк на долгое время остался в одиночестве: "Кэрри была моей вспышкой молнии. Такой и должна быть настоящая любовь - гром и молнии. Если я не могу получить этого, мне не нужно никаких серьезных отношений. В таком деле не идут на компромиссы".

Кстати, первую собаку Микки подарила именно бывшая жена, и до сих пор он не свел татуировку с именем Кэрри, которую когда-то сделал.

"Красавчик Джонни" (Johnny Handsome), 1989 год

Это не самый успешный из фильмов Рурка (к тому же провалившийся в прокате), но один из самых запоминающихся. Он играет роль обезображенного преступника Джона Седли, который получает новое лицо и шанс на новую жизнь, но не использует его.

Если и здесь проводить параллели с жизнью Микки Рурка, то все было наоборот. В 1991-м он решил переключиться с кино на боксерскую карьеру, которую оставил в 70-х после пары нокаутов. До 1994 года Рурк провел пару десятков боев и выиграл большинство из них, но в одном из последних ему сломали несколько лицевых костей, и с карьерой боксера было окончательно покончено. Ему пришлось пережить несколько пластических операций, но и они не смогли окончательно вернуть Микки его лицо. Все эти перипетии муссировались в прессе, что еще больше раздражало актера. "Голливуд - это город, построенный на зависти", - отвечал он.

В 2007-м в одном из интервью он заметил, что сейчас глядя в зеркало "тот, кого я вижу, - незнакомец".

"Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо" (Harley Davidson and the Marlboro Man), 1991 год

В этом беззаботном кино-приключении вместе с Доном Джонсоном Микки Рурк вновь появился на мотоцикле, в кожаном костюме, с короткой стрижкой и серьгой в ухе. Его герой говорит о своем байке: "Это не просто мотоцикл. Это образ жизни". Говорили, что, стремясь направить пошатнувшуюся карьеру в нужное русло, Рурк согласился на роль (за которую кстати получил почти три миллиона долларов), даже не читая сценария. Для сценариста фильма Дона Майкла Пола Рурк на тот момент был иконой кино.

Сценарист фильма "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо" о Микки: "С точки зрения начинающего актера, Микки был артист из артистов. Он был невероятно убедителен. В нем есть огонь - мощь - та, что отличает великих актеров. Но у него нет той брони, которая есть у большинства людей. И вы видите его боль. В его глазах горе".

"Рестлер" (The Wrestler), 2008 год

Роль в фильме Даррена Аронофски принесла Рурку "Золотой глобус" и номинацию на "Оскар". Награды более чем заслуженные, по мнению критиков и зрителей.

"После выхода фильма "Рестлер" я получил невероятное количество писем и откликов отовсюду, - рассказывал Рурк в одном из интервью. -  Эмма Томпсон, которую я никогда не видел, Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джон Войт... Я даже получил письмо от Ким Бейсингер, с которой мы не общались вот уже 20 лет. Помню, я подумал: "Ничего себе!". Разве может быть большая награда, чем несколько слов от Пачино?"

Сюжет фильма в определенной мере созвучен с судьбой самого Рурка. Здесь он играет борца Рэнди Робинсона, по прозвищу "Баран", пытающегося вернуться на ринг после инфаркта. Кстати, у самого Рурка в боксе было прозвище "El Marielito". "El Marielo" - так называли кубинских беженцев в 1980-х. Так называли кубинцев и в бедном районе Майами, известном как Liberty City, где вырос Микки Рурк. Перевода этому прозвищу не существует, но смысл, вкладываемый в "El Marielo" можно передать словом "голодранец", а "El Marielito" более мягкий вариант - "голодранчик".

Микки Рурк о съемках в фильме "Рестлер""После шести дней работы с Дарреном Аронофски я осознал, что происходит что-то особенное, и становится все лучше и лучше. Я прочитал сценарий и подумал, что он отличный, но Даррен позволил мне переписать сцены с дочерью героя и стероидами. И речь, которую произносит в конце мой герой, делала этот момент очень личным. И все произошло само собой. <...> Даррен не давал мне принимать безумных решений в кадре: я хотел носить розовые очки, но он запретил мне. Тогда я захотел, чтобы мой герой носил слуховой аппарат, это показывало то, как изношено его тело, и я настоял на этом".

Подготовила Наталья Попова

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала