СЫКТЫВКАР, 11 сен - РИА Новости, Дарья Шучалина. Северная пригородная пассажирская компания (СППК), отвечающая за пассажирские перевозки внутри Коми, заявила о том, что за первые полгода ее убытки составили 59 миллионов рублей; власти региона пока перечислили компании 37,5 миллиона рублей компенсаций, сообщил РИА Новости руководитель минпромтранса Коми Андрей Самоделкин.
По его словам, соответствующую заявку на компенсацию потерь ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" направила в правительство Коми. Власти республики выделили к настоящему времени 37,5 миллиона рублей.
"Всего на этот год в бюджете Коми предусмотрено на компенсацию железнодорожникам 50 миллионов рублей. До конца текущего месяца мы проверим документы, которые в подтверждение заявленной суммы предоставила компания. Резерв в бюджете есть для выплаты остальной суммы", - пояснил Самоделкин.
Железнодорожники, в свою очередь, заявляют, что в случае, если договоренность об оплате не будет достигнута к концу сентября, с 1 октября внутрирегиональные пассажирские перевозки будут приостановлены.
"До коллапса на железной дороге ситуация доведена не будет. Ведь часть отдаленных муниципалитетов имеет возможность транспортного сообщения внутри республики только по железной дороге. Финансовый вопрос по оказанию компанией услуг за июль-декабрь будет решен до конца года", - отметил министр.
Кроме того, к ноябрю сторонам следует определиться с суммами компенсаций на 2013 - 2015 годы, поскольку в последний месяц осени Госсовет Коми утвердит трехлетний проект бюджета.
Собеседник агентства также заявил, что правительство республики продолжает настаивать на том, чтобы СППК выставляла счета за выпадающие доходы в связи с организацией внутрирегиональных железнодорожных рейсов конкретно по Коми. Сейчас же компания применяет методику, в соответствии с которой суммы рассчитываются одновременно по всем регионам, где осуществляется такой вид перевозок пассажиров.
В свое время руководство Коми рассматривало альтернативный вариант оказания населению востребованной услуги - посредством открытия внутрирегиональной, то есть собственной железнодорожной компании.
"В результате прогнозного анализа был сделан вывод о нецелесообразности такого подхода, поскольку даже при покупке властями подвижного состава и найма персонала все равно пришлось бы взаимодействовать с ОАО "РЖД". Компании принадлежит вся инфраструктура вплоть до непосредственно самих железных дорог", - резюмировал руководитель минпромтранса Коми.