20 декабря транспортный вертолет Ми-26 совершил жесткую посадку в 30 километрах от населенного пункта Тайлаково Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа. На борту вертолета находились семь человек, двое получили тяжелые травмы.
28 ноября на Камчатке в 65 километрах от райцентра Соболево произошла авария вертолета Ми-8, который совершал полет по маршруту участок подготовки газа "Кшукское" - аэропорт Авачинский (Камчатка). Вертолет упал на снег, были повреждены фюзеляж и шасси. Никто не пострадал.
20 октября вертолет Ми‑8 из‑за отказа двигателя совершил аварийную посадку на Ямале. На борту вертолета находились 25 человек, никто не пострадал. Ми‑8 доставлял вахтовиков из Нового Уренгоя в поселок Тазовский. Это далеко не первое с начала года ЧП с вертолетами Ми-8.
15 октября вертолет Ми‑8 совершил аварийную посадку в тундре на севере Красноярского края из‑за нарушения в работе гидросистемы. На борту вертолета находились три члена экипажа. В результате происшествия никто не пострадал.
9 октября вертолет Ми‑8 сибирского регионального центра МЧС с тремя членами экипажа и четырьмя сотрудниками авиалесоохраны пропал в Кыринском районе в 12.45 мск. Он не вышел на связь, и сработал аварийный маяк. Вертолет проводил работу по разведке лесных пожаров. В 17.09 мск пропавший вертолет был обнаружен другим вертолетом МЧС. Семеро человек, находившихся на борту вертолета Ми‑8, отделались ушибами и порезами.
13 сентября вертолет Ми‑8 авиакомпании "ЮТэйр" совершил аварийную посадку в Иркутской области. На борту находилось 24 человека, в том числе три члена экипажа и 516 килограммов груза. В результате происшествия никто не пострадал. Вертолет выполнял доставку людей и оборудования на буровую из города Усть‑Кут.
29 августа вертолет Ми‑8 совершил жесткую посадку в Карачаево‑Черкесии. По данным Следственного комитета (СК) России, при посадке на взлетную полосу частный вертолет упал на бок. Как сообщил представитель правоохранительных органов региона, Ми‑8 рухнул с высоты 10 метров в районе вертолетной площадки "Архыз". На борту вертолета находились 13 человек. Пять человек были госпитализированы, в их числе и замполпреда президента в Северо‑Кавказском федеральном округе Максим Быстров.
На месте крушения вертолета Ми-8 в Карачаево-Черкесии. Фото >>
22 августа вертолет Ми‑8 совершил вынужденную посадку в поселке Тором Хабаровского края. На борту вертолета находились 16 человек. В результате происшествия никто не пострадал. Вертолет выполнял рейс по маршруту Николаевск‑на‑Амуре - Чумикан.
25 июля вертолет Ми‑8, принадлежащий чукотской авиакомпании, упал при посадке в районе поселка Биллингса. Погибли три человека из пяти, находившихся на борту, ‑ член экипажа и два пассажира.
Как сообщил представитель Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС России, вертолет выполнял рейс по северному побережью Чукотского автономного округа с целью обследования радионавигационных маяков. При заходе на посадку отказал один из двигателей, и машина упала. После падения на борту вертолета возник пожар.
19 июля в Свердловской области в 90 километрах западнее Екатеринбурга произвел жесткую посадку Ми‑8 авиакомпании "Уктус". На борту находились четыре человека, из них один погиб.
17 июля вертолет Ми‑8 авиакомпании ООО "КрасАвиа", выполнявший рейс по маршруту "Поселок Тура ‑ Поселок Чиринда", совершил вынужденную посадку в 80 километрах от пункта назначения по причине отказа двигателя. На борту воздушного судна находилось три члена экипажа, один пассажир и 2 тонны груза. В результате инцидента члены экипажа, пассажир, воздушное судно и груз не пострадали.
12 июля примерно на границе Коми и Архангельской области в районе Котласа упал вертолет Ми‑8. Вертолет занимался тушением лесных пожаров, полет был плановым. На борту находились девять человек, по сообщению МЧС, все они выжили.
5 июля вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", вылетевший из города Усть-Кута Иркутской области, совершил жесткую посадку в Катангском районе Иркутской области в 190 км от города Киренска. На борту вертолета находились три члена экипажа и 13 пассажиров. После приземления вертолета на посадочную площадку экипаж приступил к высадке пассажиров. По ее окончании произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. В результате травм, полученных от контакта с элементами конструкции воздушного судна, двое пассажиров, находившихся вне вертолета, скончались. Три человека получили травмы различной степени тяжести. Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), причиной жесткой посадки вертолета стали несоразмерные действия командира воздушного судна (КВС) по предотвращению крена.
22 июня в Калининском районе Краснодарского края потерпел крушение вертолет Ми-2. После падения вертолет загорелся. Пилот погиб. Полет проводился в рамках ревизии вертолета перед постановкой его на капитальный ремонт.
18 июня вертолет Ми 2, доставивший лесников на тушение лесных пожаров в Богучанском районе Красноярского края, опрокинулся при взлете. В результате инцидента пострадал один член экипажа. Вертолет принадлежал компании "Аэрогео".
27 мая рядом с поселком Ясный Туркменского района Ставропольского края разбился вертолет Ми-2. При падении он загорелся, летчик погиб. Вертолет проводил сельскохозяйственные работы опрыскивал поля.
15 марта под Красноярском вертолет Ми‑8, принадлежащий авиакомпании "Аэрогео", сгорел при посадке. Вертолет, совершавший тренировочный полет, аварийно приземлился на частной вертолетной площадке на 22‑м километре Енисейского тракта. После приземления вертолет завалился набок. Экипаж, состоящий из трех человек, успел покинуть машину до возгорания, пассажиров на борту не было.
5 февраля в Черноземельском районе Калмыкии потерпел крушение санитарный вертолет Ми-2, принадлежащий Шахтинскому авиационно техническому спортивному клубу РОСТО (ДОСААФ) Ростовской области. Оба члена экипажа пилот и бортмеханик, погибли.